malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Николай Гастелло – подвиг, которого не было

 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> История и мифы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 4:38 pm    Заголовок сообщения: Николай Гастелло – подвиг, которого не было Ответить с цитатой

Николай Гастелло – подвиг, которого не было
Платонов Артем

26 июня летчик капитан Гастелло Н. Ф. с экипажем - Бурденок, Скоробогатый и Калинин - повел ДБ-3 бомбить ворвавшихся фашистов по дороге Молодечно-Радошковичи. У Радошкович показалась вереница танков противника. Гастелло, сбросив бомбы на скопившиеся на заправке немецкие танки, и, расстреливая из пулеметов экипажи фашистских машин, стал уходить от цели. В это время фашистский снаряд догнал машину капитана Гастелло. Получив прямое попадание, самолет, объятый пламенем, не мог уйти на свою базу. Гастелло развернул горящий самолет и повел его в самую гущу вражеских танков. Столб огня объял пламенем танки и фашистские экипажи. Дорогой ценой заплатили немецкие фашисты за смерть летчика героического экипажа.

26 июня 1941 года. Четвертый день Великой Отечественной войны. Танки Гота и Гудериана рвутся вперед по территории Белоруссии, делая в сутки до 100 километров. Советское командование всеми силами пытается остановить их дальнейшее вклинивание в боевые порядки Юго-Западного фронта.

Утром с аэродрома Боровское под Смоленском в воздух поднимается эскадрилья дальних бомбардировщиков 207-ого авиационного полка под командованием капитана Николая Гастелло – три самолета ДБ-3Ф. Разведка сообщила, что в районе шоссе Радошковичи-Молодечно наблюдается концентрация танков противника. Задачей эскадрильи было отбомбиться по обнаруженным немецким машинам.

Жители близлежащего села видели, как в 12:00 над шоссе показались три бомбардировщика с красными звездами на крыльях. Из открытых бомболюков на танки, броневики и автомашины противника посыпались бомбы. В небо поднялись жирные столбы дыма – три тонны бомб зря не пропали. Однако немцы сразу же открыли плотный зенитный огонь, и два из трех бомбардировщиков заполыхали.

Самолет старшего лейтенанта Воробьева, единственный не подбитый, после выполнения задачи ушел за линию фронта, на аэродром. Второй ДБ-3 с тянущимся за ним дымным шлейфом “ушел в неизвестном направлении”, как засвидетельствовали потом местные крестьяне. Третий бомбардировщик совершил разворот и направил горящую машину прямо на скопление немецкой бронетехники...

Федор Воробьев, командир единственного выжившего в том налете экипажа, благополучно вернулся на аэродром в Брянске (из-за стремительных темпов немецкого наступления советские самолеты часто взлетали с одних аэродромов, а садились уже на другие, в тылу). В его рапорте было написано, что он и штурман лейтенант Рыбас видели, что самолет, ведомый командиром эскадрильи Гастелло, совершил наземный таран. 27-ого июня командир авиаполка Лобанов пишет о подвиге в Москву, а 28-ого числа за подписью Калинина выходит указ о присвоении капитану Гастелло звания Героя Советского Союза. С этого момента история начинает казаться немного странной, если учесть, что письмо от Лобанова из Белоруссии в Москву должно добираться как минимум неделю, а затем еще около месяца ждать своего череда в канцелярии... Впрочем, позже “очевидцы” ничего не могли сказать по этому поводу – лейтенант Рыбас вскоре пропадет без вести, а Федор Воробьев через пять месяцев погибнет. Впрочем, через два дня после знаменитого вылета, 28 июня 1941-ого года, 207-ой авиационный полк перестает существовать. Пятого июля остатки персонала перекинули под Орел, а в сентябре полк был окончательно расформирован.

Долгое время считалось, что подвиг совершил именно экипаж Николая Гастелло. Вместе с ним в бомбардировщике тогда находились штурман лейтенант Анатолий Бурденюк, основной стрелок старший сержант Алексей Калинин и нижний (люковый) стрелок лейтенант Григорий Скоробогатый. Почему-то звание Героя Советского Союза было присвоено только одному Гастелло посмертно. Про третий самолет, где командиром был Александр Маслов (тот самый, который “ушел в неизвестном направлении”) советская пропаганда забыла. Только в мае 1942-гo родственникам Маслова, а также родственникам членов его экипажа – штурмана лейтенанта Владимира Балашова, младшего сержанта стрелка-радиста Григория Реутова и младшего сержанта воздушного стрелка Бахтураза Бейскбаева командование 207-го авиаполка отправило извещения, что их мужья (дети) “пропали без вести”. Вплоть до начала 90-х годов подобная формулировка – “пропал без вести” считалась фактически синонимом “предательства”. Ведь неизвестно, чем занимались пропавшие без вести? Может, они сдались в плен, то есть подали пример трусости и паникерства? А может, они служили полицаями или вообще – воевали за фашистов?

Когда жена капитана Маслова Софья Евграфовна Маслова в 1944 году вернулась домой, в Коломну, ее дочку Иру отказались принимать в детский сад – детишек, отцы которых погибли на фронте, и так было много. А отец Иры не погиб, а пропал без вести. По этой же причине пенсию по потере кормильца семья Маслова не получала.

Как к жене потенциального предателя, к Софье Евграфовне стали плохо относиться все соседи. Перестал с ней общаться и отец Александра, бывший в то время председателем колхоза "Проводник". Софья много плакала – жить с маленькой дочкой в охваченной войной стране было очень тяжело. Казалось, судьба выкинула очередной несправедливый фортель – Николай Гастелло (его самого и его жену Аню Софья хорошо знала, они дружили семьями) в одночасье стал кумиром мальчишек и Героем Советского Союза, а ее Саша – чуть ли не предателем. Но, как оказалось, судьба может фантастически трансформироваться – что и стало видно на участниках того легендарного вылета...

Настоящий герой
В 1951-ом году Беларусь решила увековечить подвиг Николая Гастелло, белоруса по национальности. К деревне Декшняны, около которого и был совершен таран (ночью на 27-ое июня местные жители наспех похоронили пилотов с разбившегося бомбардировщика в братской могиле, завернув их в парашюты) отправилась большая комиссия. Процессом перезахоронения прахом героев руководил райвоенком поселка Радошковичи подполковник Котельников.

На месте оказалось, что бомбардировщик упал не на колонну бронетехники, как написано во всех советских учебниках истории, а в 180 метрах от дороги в поле – то ли не дотянул, то ли таранил не танки, а зенитную батарею... Впрочем, это было не так уж и важно. При огромном скоплении народа, 26-ого июня 1951-ого года братская могила была торжественно вскрыта. Котельников тут же заинтересовался содержимым планшетки одного из пилотов, которая за 10 лет почти не пострадала. Оказалось, что в ней содержатся документы на имя... капитана Александра Спиридоновича Маслова. Также на одном из пилотов был обнаружен медальон на имя стрелка-радиста Григория Реутова, члена экипажа капитана Маслова. Выходит, это бомбардировщик Маслова совершил таран, а самолет Николая Гастелло как раз и “ушел в неизвестном направлении”?

Подполковник Котельников не стал делиться с окружающими своими находками, и прах “отважного экипажа Гастеллло” был благополучно перезахоронен в сквере поселка Радошковичи. Самому Николаю Гастелло над могилой поставили бронзовый памятник.

В тот же вечер Котельников под грифом “Секретно” отправил письмо в ЦК КП(б) Белоруссии, где он извещал о находке и спрашивал – что делать? Вскоре, также под грифом “Секретно” пришел ответ под подписью зав. административным отделом ЦК Перепелицына: “Обращайтесь в отдел по учету потерь Советской Армии”.

Получив “добро” на выявление сведений о подробностях гибели экипажа Александра Маслова, Котельников начал собирать информацию. Вскоре в архивах он обнаружил интересный документ – список “Безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава 42-й авиадивизии с 22.06 по 28.06.41 (серия "Б" №138)”. Подписан он был помощником начальника отдела строевой части старшиной Боковым. В списке значился и экипаж Гастелло: сам капитан, а также Бурленюк, Скоробогатый и Калинин. В графе “примечания” сказано, что “один человек из этого экипажа выпрыгнул с парашютом с горящего самолета, кто – неизвестно”. По всему выходило, что таранил немцев все-таки экипаж Маслова, а не Гастелло...

Результатами своих исследований Котельников поделился с коломенским райвоенкомом полковником Гладковым. Тот в 1952-ом связался с женой Маслова и передал ей все материалы расследования. Предъявленную планшетку, а также чудом сохранившиеся летные очки и расческу мужа она тут же опознала. Вскоре Софья Евграфовна направляет ходатайство в Верховный Совет СССР, в котором просит восстановить ее семью в гражданских правах и присвоить ее мужу звание Героя Советского Союза, поскольку это именно он (и его экипаж) совершил подвиг.

Вскоре, 22 ноября (в день рождения Александра Маслова) Софье Евграфовне приходит справка: “Считать капитана Маслова не пропавшим без вести, а погибшим при выполнении боевого задания 26.06.41 г.”. Спустя день к Масловой приходит чекист и вежливо просит больше не беспокоить Верховный Совет своими домыслами. О присвоении Маслову Героя речь даже и не заходит...

Но у Котельникова есть еще вопросы, на которые пока нет ответов. Например, почему всей стране известно, что единственным спасшимся экипажем был экипаж лейтенанта Воробьева. Тогда как в архиве Министерства Обороны СССР значится, что Рыбас и Воробьев служили в 96-ом авиаполку. Однако известно, что знаменитый вылет совершала эскадрилья 207-ого авиаполка. Может быть, бомбардировщиков было не три, а два – Маслова и Гастелло?

Нет, уверен Котельников, бомбардировщиков было именно три. Жители деревни Декшняны, около которой и был совершен подвиг, утверждают, что видели три самолета. Также чудом выживший авиатехник 207-ого авиаполка Бородин, 26-ого июня готовивший ДБ-3 эскадрильи Гастелло к вылету, уверенно рассказал, что самолетов было три. Командирами их были Гастелло, Маслов и “кто-то еще”, фамилии которого Бородин не помнит. Значит, Рыбас и Васильев видеть ничего не могли, а показания особому отделу давали неизвестные, пилотировавшие уцелевший бомбардировщик?

Впрочем, на этом удивительные открытия для Котельникова не закончились. Вскоре он узнал, что 27-ого июня жители деревни Декшняны и поселка Радошковичи отправились в Мацковские болота – туда, куда улетел “в неизвестном направлении” подбитый бомбардировщик. Вскоре были обнаружены обломки самолета, а также два обгоревших трупа. В кармане одного из них было найдено письмо на имя Скоробогатой – лейтенант Скоробогатый (а это был он) не успел отправить его жене. У второго погибшего был найден медальон, на котором удалось разобрать инициалы “А.А.К.”. Судя по всему, он принадлежал стрелку-радисту Алексею Александровичу Калинину. Так как найдено было два из четырех члена экипажа Николая Гастелло, это означало что, во-первых, упавший в болото бомбардировщик пилотировал именно он (а не Маслов), и во-вторых, Гастелло либо успел выброситься с парашютом и выжить, либо его труп так и не был обнаружен.

Так куда же делся сам Гастелло? Ответ на этот вопрос дают показания жителя деревни Мацки, что в 25 километрах от поселка Радошковичи (к сожалению, его фамилия неизвестна, хотя показания зафиксированы на кинопленку). Тогда, 26-ого июня 1941-ого ему было 15 лет, но он помнит происходящее очень хорошо:

“Я видел, как с левого крыла горящего бомбардировщика выпрыгнул парашютист. Он приземлился в метрах 300 от меня. К нему на машине поехали немецкие солдаты – в деревню уже вошли немцы. Парашютист вскочил на ноги, но немцы дали автоматную очередь, и он снова упал. Но его не убили, а ранили – когда он шел к машине, немцы придерживали его за обе руки...”.

Стоит провести небольшой технический ликбез для того, чтобы понять, кто же был этим спустившимся летчиком – Гастелло или же Бурденок, чей труп так и не был обнаружен? Итак, в случае эвакуации из аварийного бомбардировщика стрелок-радист прыгает из верхнего люка, штурман - из нижнего. С крыла может прыгнуть только пилот, которым, напомню, в том полете и был Николай Гастелло. Кстати, то, что пилот спасся, а Скоробогатый, Калинин и, предположительно, Бурденок не смогли, говорит не в пользу командира экипажа. Рассказывает заместитель командующего ВВС СССР генерал-полковник Решетников, начинавший войну младшим лейтенантом на бомбардировщиках ДБ-3:

“У меня был случай, когда мой самолет подбили в воздухе и он загорелся. Сначала я дождался, когда с парашютами выпрыгнут члены экипажа – нужно держать самолет на максимальной высоте. А потом уже выпрыгнул и сам”.

Выходит, Гастелло не стал дожидаться, пока эвакуируются остальные члены его экипажа (при этом держа самолет прямо, чтобы дать как можно больший шанс на спасение), а выпрыгнул до этого? Обгоревшие трупы товарищей и спасшийся Николай говорят в пользу этой версии...

А что же стало с ним потом? Германия на запрос о захваченных в плен летчиках 26 июня 1941 года в районе поселка Радошковичи пока молчит. Правда, известно, что в самом начале войны советских летчиков немцы расстреливали сразу после допроса...

Вместо окончания
Что же было сделано для настоящих героев? В 1992-ом году все члены экипажа Александра Маслова посмертно были награждены медалями Отечественной войны 1-ой степени, а в 1996-ом году всем членам экипажа посмертно было присвоено звание Героев России. Правда, формулировка подвига была какой-то странной – “В одно время и в одном месте, в одном и том же воздушном бою экипаж бомбардировщика капитана Маслова предвосхитил подвиг Николая Гастелло”. Впрочем, оно и понятно – зачем переписывать советскую историю и объявлять, что Гастелло никакого подвига не совершал, когда ее можно немного подкорректировать?..

Жена Александра Маслова так и не дождалась реабилитации своего мужа, скончавшись в 1985-ом году. Звезду Героя за своего отца получала дочь – Гурная Ирина Александровна.

Впрочем, несмотря на официальную версию, и Маслов, и Гастелло, и остальные летчики 207-ого авиаполка были героями. Вылет на задание без поддержки истребителей, на неповоротливых дальних бомбардировщиках – это ли не подвиг? Об этом говорит и тот факт, что в тот же день авиаполк потерял 27 самолетов, а через два дня в нем не осталось ни одной исправной машины.

До конца Великой Отечественной войны наземный таран был повторен 503 раза...

Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.statya.ru

http://www.bestreferat.ru/referat-6075.html

PS от Максона.
В интеренете попалась ещё такая информация:
В ВОВ участвовали 500 тыс евреев. Советских евреев, конечно. Из них "11 евреев повторили подвиг лейтенанта Гастелло, 141 представитель этой национальности удостоен звания герой Советского Союза."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Петька
Писатель


Зарегистрирован: 17.06.2006
Сообщения: 368

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 9:03 am    Заголовок сообщения: Re: Николай Гастелло – подвиг, которого не было Ответить с цитатой

PS от Максона.
В интеренете попалась ещё такая информация:
В ВОВ участвовали 500 тыс евреев. Советских евреев, конечно. Из них "11 евреев повторили подвиг лейтенанта Гастелло, 141 представитель этой национальности удостоен звания герой Советского Союза."

Максон, хорошо, что ты привел эти данные. А то я уже держал тебя за антисемита...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 12:42 pm    Заголовок сообщения: Re: Николай Гастелло – подвиг, которого не было Ответить с цитатой

Петька писал(а):
Максон, хорошо, что ты привел эти данные. А то я уже держал тебя за антисемита...


Юдофобом (антисемит - неверный термин, арабы - тоже семиты) себя не считаю, но и национальные особенности учитывать считаю нужным. И люди бывают разные, и народы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Петька
Писатель


Зарегистрирован: 17.06.2006
Сообщения: 368

СообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2007 11:24 am    Заголовок сообщения: Президент Польши Ответить с цитатой

Президент Польши Ярослав Качинский, находясь с визитом в ФРГ весной 2007г. выступил с лекцией в университете Берлина. Он сказал следующее (почти буквально): Евреи так сильно отличаются биологически от других людей, что их следует держать в гетто!
ПРЕЗИДЕНТ ПОЛЬШИ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2007 2:10 pm    Заголовок сообщения: Re: Президент Польши Ответить с цитатой

Петька писал(а):
Президент Польши Ярослав Качинский, находясь с визитом в ФРГ весной 2007г. выступил с лекцией в университете Берлина. Он сказал следующее (почти буквально): Евреи так сильно отличаются биологически от других людей, что их следует держать в гетто!
ПРЕЗИДЕНТ ПОЛЬШИ!


Евреи отличаются от других не больше, чем все остальные народы отличаются друг от друга. У каждого народа выработана своя жизненная стратегия, своя стратегема выживания. Ну а юдофобство поляков - известная вещь. В Польше очень много евреев исторически. Видимо ещё из Хазарии. И опять же исторически много конфликтов. Наиболее памятен еврейский погром сразу после освобождения Польши от нацистов в 1945 году. Красная Армия не сумела тогда удержать поляков от расправы над евреями, которых после "холокоста" и Освенцима уцелело почему-то довольно много... По крайней мере в ходе только упомянутого погрома погибло порядка 2000 евреев. Причинами этого погрома Юрий Мухин считает сотрудничество евреев и немцев в геноциде польского населения.

Сейчас этот погром не любят вспоминать обе стороны конфликта. Но по разным причинам. Евреям нужно поддерживать миф холокоста (это даёт конкретные деньги), а погром гворит, что "холокост" не был таким уж глобальным на оккупированных немцами территориях. А полякам не хочется прослыть "фашистами" - это сейчас очень непопулярно. То есть невыгодно политически. Хотя чувства взаимной ненависти иногда проскакивают... Как в цитате.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 12:42 am    Заголовок сообщения: Re: Николай Гастелло – подвиг, которого не было Ответить с цитатой

Подозрительная статья, очень в русле охаивания всего советского.
Как минимум, должен быть вывод, что подвиг-то был.
Пусть и совершён другим экипажем.
В бардаке войны ошибиться было очень легко.
_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 6:30 am    Заголовок сообщения: Re: Николай Гастелло – подвиг, которого не было Ответить с цитатой

Баламут писал(а):
Как минимум, должен быть вывод, что подвиг-то был.
Пусть и совершён другим экипажем.


Цитата:
Что же было сделано для настоящих героев? В 1992-ом году все члены экипажа Александра Маслова посмертно были награждены медалями Отечественной войны 1-ой степени, а в 1996-ом году всем членам экипажа посмертно было присвоено звание Героев России. Правда, формулировка подвига была какой-то странной – “В одно время и в одном месте, в одном и том же воздушном бою экипаж бомбардировщика капитана Маслова предвосхитил подвиг Николая Гастелло”. Впрочем, оно и понятно – зачем переписывать советскую историю и объявлять, что Гастелло никакого подвига не совершал, когда ее можно немного подкорректировать?..
До конца Великой Отечественной войны наземный таран был повторен 503 раза...


Лично я придерживаюсь мнения, что в статье всё правда. Свой подвиг Гастелло не совершал, его Совершил Маслов. В статье подробная информация почему нужно так считать. А путаница на войне - действительно распространённое явление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> История и мифы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.