Что скрывается под "благими намерениями" Болонского процесса?
Цитата:
...получив диплом бакалавра, продолжить образование в магистратуре смогут далеко не все студенты. Чтобы взойти на вторую ступень европейской системы, понадобится не только определенный багаж знаний, но и запас денег – как считают эксперты, бесплатных магистратур в России не будет.
«По сути, применение у нас Болонской системы – не что иное, как скрытый переход к платному образованию, – рассказал «Новым Известиям» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Студенту придется выбирать: либо оставаться бакалавром, не имея возможности реализовать себя на рынке труда, либо платить немаленькие деньги за магистратуру. Сколько – вопрос пока не решенный. В Европе обучение в магистратуре стоит от 3 до 5 тыс. евро в год. А ведь Россия стремится именно к европейским стандартам».
Общий курс обучения составит около 7 лет, 3–4 из которых студенту, вероятно, придется оплачивать из своего кармана.
Цитата:
«Среди достоинств Болонской системы называют возможность продолжать обучение за рубежом, объездить сразу несколько стран в рамках одной образовательной программы, – говорит студент МГИМО Роман Дмитриев. – При этом никто не собирается оплачивать студентам дорогу и питание в чужой стране. Да, существуют специальные скидки и льготы, но и с ними сумма путешествия оказывается непосильной для обычного студента. Средняя стоимость программы обмена – 15–20 тыс. долларов». В принципе студенты могли бы взять на эти цели банковский кредит, но он далеко не всем по карману
Цитата:
Во Франции некоторые специалисты в области образования высказывали опасения, что болонская система на практике может привести к профанации высшего образования. Студентам, которые путешествуют по европейским вузам, будет достаточно набрать так называемые кредитные часы по самым разрозненным дисциплинам, чтобы получить диплом о высшем образовании неизвестно какой специальности. Координатор международного форума по проблемам реформы образования Кароль Сигман заявляет, что в деградации вузовской системы заинтересованы работодатели, у которых выпускники с болонскими дипломами не посмеют требовать высоких зарплат. Кроме того, многие европейские элитные вузы (Кембридж, Парижский институт политических наук и другие) отказались участвовать в «Болонском процессе».
В консервативной Великобритании система получила наиболее холодный прием. Начислять студентам кредитные часы за пройденные курсы здесь стали лишь некоторые вузы.
Теперь о платном обучении на современном этапе, которое в структуре финансирования высшего образования играет немаловажную роль. Студент в Англии платит за обучение в среднем 1125-1900 фунтов стерлингов в год. Средняя зарплата в Англии - порядка 16 тыс. фунтов стерлингов в год. То есть, плата за обучение составляет 11,88 % от средней зарплаты. В Украине в 2004 г. средняя ежемесячная зарплата составляла 592 грн (7 104 грн/год), а стоимость обучения в 2003/04 учебном году была (по данным, приведенным С. Николаенко [22]) для разных направлений подготовки (от учителя до юриста) от 3 300 до 13 500 грн в год, то есть составляла от 46,5 до 190% средней зарплаты за год. За последние два года ситуация несколько улучшилась, но плата за высшее образование все еще является непосильной для большинства населения. Так, средняя ежемесячная зарплата по Украине в 2006 г. составила примерно 928 грн (11 136 грн/год). Если даже стоимость обучения останется прежней, то она будет составлять от 30 до 121% средней зарплаты за год. В Канаде (данные приведены для университета Мак-Гилла - крупнейшего университета Канады и Северной Америки вообще) «стоимость одного года обучения на факультете социальных наук для иностранцев составляет 9500 канадских долларов, для граждан Канады - 4300, а для граждан провинции Квебек, где находится этот университет (за счет субсидий со стороны правительства провинции), - 2500 канадских долларов» [13; 241-242]. Во Франции, как уже указывалось, существует только плата за запись в университет, а само обучение бесплатное. В Голландии и Германии обучение практически бесплатное. В ряде других стран оно не превышает 10-20%, достигая 38-40% в США.
Цитата:
Проблема финансирования вуза обострена и обостряется не только в Украине или России. Она характерна и для других стран мирового сообщества, более развитых по сравнению с Украиной и Россией, в частности для США. Именно там один из американских ректоров иронически заметил по поводу эволюции бюджетного финансирования своего вуза: «Сначала это был "государственный вуз", затем он стал "вузом, финансируемым государством", потом - "субсидируемым государством", а спустя еще какое-то время превратился в учебное заведение, расположенное на территории государства. Теперь же ректор характеризует его как "вуз, раздражающий государство ", так как чиновники, постоянно требуя предоставить бухгалтерскую отчетность, вместе с тем отказываются обеспечить необходимое финансирование»
Цитата:
Координатор международного форума по проблемам реформы образования Кароль Сигман: «Мы критикуем болонский процесс, поскольку они выдвигают хорошие предложения, но которые на поверку не так хороши. Сказано, что студенты должны учиться в разных странах, и Европа должна помогать их передвижению. Но это будет возможно (и уже реализуется по этой схеме) с помощью системы «кредитов» или «очков». Например, ты занимаешься правом полгода в Париже, набираешь столько-то очков, потом продолжаешь в Вене и там занимаешься историей искусства или чем угодно. В конце концов набираешь достаточно очков, чтобы получить черт знает какой диплом. Но самое интересное, что поддерживают этот проект предприятия и все их лобби. Почему? Нам кажется, что причина кроется в том, что работник, получивший такой диплом, вряд ли сможет требовать определенную зарплату, ссылаясь на уровень его образования. Таким образом, политика ЕС приводит к уничтожению диплома как ориентира для установления шкалы зарплат. Надо отметить, что европейские элитарные вузы (Кембридж, Парижский институт политических наук и т.д.) отказались участвовать в этом процессе. Это означает, что Европейский союз строит дерегламентированную сферу образования для «обычных» людей, но остается нормальная сфера образования для элиты. Мы считаем, что надо изучать все эти процессы в параллель с новыми правилами игры, определенными ВТО, поскольку цель ВТО – превратить образование в рынок. Отсюда и вопросы наших исследований: что такое государственные услуги, государственные обязательства перед своим гражданами, где кончается государство и начинается рынок, как образование превращается в рыночную ценность?»
Выгоду от ЕГЭ получает только министерство образования, которому легче следить за отчетностью и вводить новые должности чиновников, и производители тестов и материалов к ним, которые зарабатывают на этом деньги.
1. ЕГЭ плохо оценивает реальную подготовку ученика. Статистика показывает, что двоечники сдают ЕГЭ лучше обычного экзамена, а отличники -- хуже.
2. По многим темам и предметам ЕГЭ вообще не дает адекватного представления о знаниях ученика.
3. Тесты ЕГЭ плохо составлены -- много некорректных, многозначных и ошибочных вопросов.
4. Процедуру и результаты ЕГЭ оказалось подтасовать и изменить не труднее, чем у обычных экзаменов.
5. Вузы не могут по ЕГЭ подобрать тех абитуриентов, которые им нужны по выбранным специальностям.
6. Абитуриент ограничен в своей свободе выбора вступительных экзаменов.
7. Натаскивание на ЕГЭ отвлекает школу от реального образования.
8. Натаскивание на ЕГЭ приучает учеников к зубрежке и стандартному мышлению.
9. Многолетнее "испытание" ЕГЭ показало отрицательные результаты.
10. Большинство развитых стран, которые вводили у себя ЕГЭ, отказались от него.
11. Против ЕГЭ выступает большинство ученых, учителей и родителей, и все без исключения творческие и талантливые учителя.
12. ЕГЭ породил выпуск и продажу огромного количества новых учебных материалов, организацию новых мероприятий и бюрократических должностей, на которые уходит огромное количество бюджетных средств.
Можете закидать меня камнями - но я считаю, что коммерциализация образования - первый шаг к его свободе от государства, и это как раз хорошо. Я считаю, что государство не должно вмешиваться в отношения между учителем, родителем и ребенком и не должно навязывать личности никаких стандартов. Аргументы - тут
Егэ намного более объективный способ оценки знаний чем классический экзамен. Сдавал и то, и то, егэ сдавать сложнее и сжульничать тоже. Всем хаящим егэ стоит самим его попробовать сдать и посмотреть как это получиться!
Можете закидать меня камнями - но я считаю, что коммерциализация образования - первый шаг к его свободе от государства, и это как раз хорошо...
Закидывание камнями - это темная сторона мусульмаства, не надо пропагандировать религиозную ненависть,
в мусульманской религии есть много чего хорошего, почитайте Коран
Если у государства есть какие-нибудь внятные цели, то их реализация возможна только при наличии определенного,
принудительно вдолбленного гражданам, набора знаний, привычек и умений.
Никакая система частного образования не дает гарантии эффективности как по охвату, так и по нужному системе содержанию.
Конечно во всех общественных системах есть свободолюбивые особи, предпочитающие жизнь на вокзале и свободу от грамоты.
Всем хаящим егэ стоит самим его попробовать сдать и посмотреть как это получиться!
Ну да, а всем тем, кто его не сдавал (Королеву, Цандеру, Циолковскому, Шухову, Жуковскому, Туполеву и проч.) - позор и презрение?
Вы с вашим ЕГЭ попробуйте выйти хотя бы на уровень советского образования 70-х - начала 80-х годов! "дети Фурсенко" - придумали уже такой афоризм.
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 11:09 am Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования
Я к тому, что большинство не имеет представление о ЕГЭ, но усердно хаят! Вот возмите какой-нибудь экзамен прошлых годов и сдайте его сами для себя, дабы понять о чем, сообственно, идет речь.
Цитата:
Вы с вашим ЕГЭ попробуйте выйти хотя бы на уровень советского образования
А причем тут ЕГЭ?? ЕГЭ - это форма выпускного экзамена и не более того. В том, что ребенка плохо учат предыдущие 10 лет(если оно на самом деле так) ЕГЭ никак не виноват.
И нет у нас госсударственного заказа на таких специалистов, т.е. если такие люди сейчас есть, им негде себя проявить.
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 11:54 am Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования
toureng писал(а):
Вот возмите какой-нибудь экзамен прошлых годов и сдайте его сами для себя, дабы понять о чем, сообственно, идет речь.
Ценность экзамена не в трудности его сдачи, а в определении адекватности экзаменуемого последующим процессам.
Цитата:
В том, что ребенка плохо учат предыдущие 10 лет(если оно на самом деле так) ЕГЭ никак не виноват.
Ребенка 10 лет не учат, а готовят к сдаче ЕГЭ. Виноват конечно, не ЕГЭ, а его внедрители и отстаиватели _________________ Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Предполагается, что адекватность экзаменуемого последующим процессам характеризуется уровнем знаний и навыков(умение решать квадратное уравнение, грамотно выражать свои мысли и т.п.-это навыки, которые вырабатываются натаскиванием однотипными задачами,в том числе), который оценивается выпускным экзаменом. ЕГЭ более лучшая форма проведения экзамена, нежели классический экзамен хотябы в силу того, что оценивается более широкий объем знаний.
Цитата:
Ребенка 10 лет не учат, а готовят к сдаче ЕГЭ
Да дети сами учиться не хотят, для них цель учебы, в лучшем случае, получить хорошую оценку, чтобы мама не наказала. А вот почему оно так вопрос очень интересный, и его обсуждение идет довольно давно, еще Лев Толстой об этом писал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах