Я сейчас попытаюсь по-своему, по-сермяжному объяснить, что ловушка Фабиана обязательно должна быть, и Фабиан не просто воспользуется, а буквально не сможет ей не воспользоваться. Сразу оговорюсь, что я не считаю переход прав на чужую собственность в пользу Фабиана лелеемой им целью. Нет, на мой взгляд, целью Фабиана является рост коллективного долга ему со стороны собственников, а фактически - рост власти над должниками. Осознанная эта цель или нет, сказать не могу. Но то, что Фабиан движется к ней практически в автоматическом режиме, вытекает из самой сути его «деятельности».
Начну с напоминания, что проценты за кредит могут быть погашены только от реализации продукции, произведенной в будущем. В настоящем такой возможности нет принципиально. Если учесть равенство товарной и денежной масс, то весь кредит – все вновь напечатанные деньги, увеличивающие денежную массу, уходят на себестоимость вновь создаваемого товара, равенство при этом не нарушается. Вернуть собственно долг – тело кредита - при этом принципиально возможно, продав вновь созданный товар по себестоимости, дополнительные деньги на это в обращении уже имеются. Но чтобы погасить проценты по кредиту, этот товар придётся продавать дороже, а дополнительных денег для покупки его пока в обращении нет, их сначала надо напечатать. А для этого их опять же надо дать в долг – под создание нового товара. Таким образом, ссудный процент просто обрекает экономику на рост товарной массы. Это вроде как должно быть понятно, поскольку является физикой процесса. Доказывать или опровергать ловушку Фабиана, исследуя банковские балансы и финансовые показатели, надо не забывая при этом про эту самую «физику», поскольку она есть «область возможных решений задачи».
Принципиально у Фабиана имеется возможность «захвата» собственности – это элементарное торможение печати денег «в будущее», которые на самом деле используются в настоящем - для оплаты процентов прошлых займов. Вопрос: будет ли он пользоваться этой возможностью? Ведь вся денежная система контролируется им через обязательства должников (каковые всегда будут), с её ростом увеличиваются и его «права» на взыскание чужой собственности. Зачем останавливать рост своих прав, пока они растут? Более того, даже при кризисах, забирать собственность ему, как «зарабатывающему» на «давании в долг под проценты», смысла нет никакого. Ведь, на свою собственность это условие не распространяется – себе самому, как Заёмщику (т.е., владельцу собственности), он же, но уже как Кредитор, в долг под проценты давать не будет! Судный процент имеет для него интерес только в случае обращения его к чужой собственности. С приобретением этой собственности он, кроме имеющихся у него прав Кредитора, приобретает ещё и обязанности Заёмщика. Теперь для функционирования какого-нибудь «своего» завода ему потребуется занимать у самого же себя. Все его права как Кредитора будут компенсироваться его же обязательствами как Должника. При этом роста долгов – истинной фабиановской цели – происходить не будет. Плюс на минус! Отнятие чужой собственности ведет к остановке долгового роста, к остановке самой фабиановской деятельности. В пределе всё будет принадлежать ему, а должников не будет вообще – некому будет давать в долг, ибо не подо что и не под чего (не под какую деятельность). Таким образом, пользоваться ловушкой или нет, зависит от того, насколько для Фабиана важно само наличие отношений должника и правообладателя. Хотя замечу, что при 100%-но фабианской собственности на всё и вся, это будут уже какие-то другие взаимоотношения – качественно другие. Но как вы думаете, что ближе Фабиану: быть собственником материи или оказаться собственником душ - обладать властью? По большому счёту, это, конечно, вопрос мировоззрения Фабиана. Но, поскольку православным оно не может быть по роду занятий, то, думаю, что двух мнений здесь не будет - собственность ещё не обязательно даёт власть, а власть над людьми даёт всё, в том числе и их собственность.
(Тут, вообще-то, есть смысл сделать небольшое мировоззренческое отступление. Если исходить из христианского понимания «образа и подобия Божьего», то одним из «подобий» человека Богу является его способность творить – способность создавать и осуществлять Замысел. Если человеческий замысел (хороший или плохой - речь пока не об этом) имеет материальное воплощение, то для его претворения человеку необходимы материальные средства – сырьё, энергия, инструменты, и т.д. вплоть до заводов, фабрик и далее – смотря какой замысел. Думаю, вряд ли кому надо доказывать, что человек, реализующий замысел, должен всем этим владеть - хотя бы на период его (замысла) осуществление. Права собственности вытекают отсюда сами собой: собственность, права собственности и признание их другими людьми необходимы человеку для осуществления своих замыслов. В том числе и собственность на так называемые средства производства. «Так называемые», потому что деление это - на «средства» и «не средства», очень условно. Я бы разделил всё на собственность для созидания (средства производства), и собственность для потребления (или как принято говорить - личная собственность), поскольку один и тот же вид собственности может выступать в разных «ипостасях». Но это уже отдельная тема. Применительно же к Фабиану можно сказать следующее: сам род его занятий свидетельствует о его – вольной или невольной - цели. А именно, в стремлении к обладанию собственности над людьми, которая в привычном нам понимании и называется властью. Но не как осознанного замысла, а как самоцели, поскольку собственно власть также может быть (и чаще всего и бывает) инструментом для осуществления замысла – например, для победы в войне. В отношении же Фабиана этого сказать нельзя, ибо эта цель осуществляется автоматически в силу своего характера – роста долгов, независимо от того, замыслил ли он что-то или нет. Потому и превращается в самоцель – власть ради власти. Здесь можно ввести понятие Заговора, но это уведёт нас далеко в сторону от темы. Хотя, применительно к Иудаизму здесь вырисовывается весьма интересный симбиоз - религиозный, мировоззренческий и материальный сразу. Ортодоксы заинтересованы в нерелигиозных «фабианах», как в строителях нового мирового порядка – подготовке ими материальных и структурно-властных основ для единого мирового государства как плацдарма для прихода по-ихнему - «мессии», по-нашему - Антихриста. А «фабианы» нуждаются в ортодоксах, как в обоснователях и проводниках идеологии (либерализма в т.ч.), на которой держится их «бизнес». При этом друг о друге и те и другие могут даже думать с пренебрежением – это ни на что не влияет, все сразу и вместе работают на общую цель.)
Однако вернёмся к Фабиану. Ловушкой своей он-таки воспользуется. Трудно сказать в какой степени, но воспользуется обязательно. По простой причине - деваться ему некуда, поскольку он НЕ ОДИН такой «фабиан»! В реальности есть и другие «фабианы», и все они имеют одинаковый интерес, который «растёт» на ОБЩЕМ поле потребления денег. Каждый такой «фабиан» заинтересован в хождении именно своих «денег», своих кредитов, своих должников, и конкуренция с другими «фабианами» ему только во вред. А поскольку собственник вправе выбирать себе кредитора-«фабиана», то вот тут-то как раз и возникает возможность ограничить поле деятельности конкурентов путём приобретения части этого «поля» через отъём собственности. Скорее всего, так оно и есть, какие-то «фундаментальные» корпорации, имеющие основополагающий статус в системе материального производства – сырьедобывающие, энергогенерирующие, основные технологические корпорации, т.е. те, что задают тон в мировой экономике, по-идее должны контролироваться «фабианами». Бесконтрольность здесь должна быть им опасна, ибо финансирование этих «фундаментов» материального производства в той или иной мере будет влиять и на всю дальнейшую цепочку «потребления» денег. И если в самом начале не упредить конкурентов, то можно оказаться оттеснённым с «поля чудес». Так что, своими ловушками «фабианам» пользоваться придётся из-за одной только угрозы остаться не у дел.
Правда, есть возможность обойтись и без захвата собственности. Тут само-собой напрашивается «сговор» - проще, ведь, договориться и разграничить свои доли в участии формирования долгов. Но и здесь нужны гарантии. А самыми надёжными гарантиями тут могут быть только права собственности на часть этого самого общего «долгового поля чудес», коими перечисленные выше права на «фундаментальную собственность» и являются. Совладение общим долговым полем – вот та твёрдая основа для осуществления сговора «фабианов».
Так что как ни крути, хочет того Фабиан или нет, а ловушкой своей ему пользоваться придётся. Или он перестанет быть «фабианом» и будет вышвырнут из этой сферы деятельности. Кто силён в истории наверняка смогут найти подобные примеры таких «неправильных» фабианов.
|