malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт июл 29, 2021 1:48 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 421 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср апр 08, 2020 3:05 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 4:28 pm
Сообщения: 711
Beginner -
Цитата:
"Мельник", "мельница" нередко упоминаются и у меня ассоциируются со временем. Говорят же - "мельница времени".

Только вот лопасти у этой мельницы крутятся противосолонь…

… Специфическое расположение мельниц, водяных — на реке, пруду или другом водоеме, а ветряных — на высоком месте, но в любом случае — в отдалении от поселения, породило веру в связь мельника с нечистой силой...

Просто так оно ничего не бывет... :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 08, 2020 7:53 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1224
kai писал(а):
Только вот лопасти у этой мельницы крутятся противосолонь…
Просто так оно ничего не бывает... :?
Да уж, а я и не знал об этом. И даже не догадывался! А почему и из-за чего, кстати?
И как-то совершенно иначе выглядит борьба дона Кихота ненашего с ветряными мельницами в творении Сервантеса. Правда, я и в школе не прочитал это произведение, а после школьного вбивания, когда вовсе не понятно зачем оно и с какой такой радости надо искать там то, что почему-то необходимо ценить, и подавно. И фильм дурацкий какой-то. А вот балет мне ... в общем и музыка, и постановка, и исполнение сложных партий меня прям завораживает. ХЗ полный 8-)
П.С. Немного прикинув, подумалось, что у ветряных мельниц вращение противосолонь может быть обусловлено нужностью вращения посолонь жерновов для получения "правильной" муки. Однако,в случае с водяными колесами это работает иначе и зависит от направления потока и удачности месторасположения конструкции. В общем, надо почитать о мельницах и вспомнить давно позабытый строймех. Но сейчас необходимо обильно смочить марлевый намордник 90% этиловым спиртом и идти шугать вирусы в метро и, если удастся, то и поработать. :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 08, 2020 4:54 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 2:01 pm
Сообщения: 1293
Откуда: Москва
Beginner писал(а):
kai писал(а):
Только вот лопасти у этой мельницы крутятся противосолонь…
Просто так оно ничего не бывает... :?
Да уж, а я и не знал об этом. И даже не догадывался! А почему и из-за чего, кстати?

"На мосту, видно, мельник взгляд бросил косой,"
"На мосту..." - с высокой вероятностью значит "на мосту через реку"
Усиленное "мельник" показывает, что мост это ещё и плотна водяной мельницы.
Ну не будет же автор заострять внимание на том, что на каком-то мосту случайно появился мельник ветряной мельнице...

Значит, с высокой вероятностью, речь идёт о водяной мельнице с плотиной.
Тогда речь идёт о наливном (верхнебойном) колесе водяной мельницы на плотине.
Изображение
Для определения направления кругового движения необходимо смотреть на колесо со стороны механизма (мельницы). Получается против часовой стрелки - противусолонь (осолонь). Бывают редкие исключения для специальных применений.

А вот подливное нижнебойное колесо, как правило вертится для мельника посолонь.

Конечно же со стороны стороннего зрителя (вне мельницы) - всё наоборот.
Т.е. мельник работает (и, как правило, живёт) для наливного колеса в обратном ходе времени (против часовой стрелки - осолонь), а внешний наблюдатель в прямом ходе времени. Схема вращения видов колёс (со стороны внешнего наблюдателя) приведена ниже.
Изображение

А теперь, уважаемые Beginner и kai подумайте, что значит "косой взгляд мельника".

_________________
Я так ВИЖУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 10, 2020 1:03 am 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2016 10:33 pm
Сообщения: 123
Владимир Галка писал(а):
Я имел в виду вообще европейцев, но немцы преуспели в философии по сравнению с другими.


Я имел ввиду термин «немцы» (от слова немые) которыми «арьи-славяне» называли людей, племена и нации не говорящих на русском языке.

Владимир Галка писал(а):
Что касается исторических версий Ю. Петухова и др., то это не ко мне, а к Василичу (он специалист по бересте).


А как насчет версий Тилака?

Владимир Галка писал(а):
Я конечно сомневаюсь, что береста, спрятанная в болотах, была предназначена для потомков через 1,5 тыс. лет (был продуманный план ??).
Да и рецепта консервации не знаю. Удивляюсь тому, как всё было предусмотрено (может быть там и про коронавирус тоже написано ??).
А с другой стороны, если книги лежат и их не читали несколько поколений, а потом вдруг достали и заявили о своей монополии на знание, то сразу вспоминаю дедушку Обамы, который выиграл 2-ую мировую войну с помощью заклинаний. У Гитлера тоже были какие-то артефакты, которые потом достались американцам.
Для меня всё это - мифология.


Петухов не на «бересте» свой анализ строит. Он использует общедоступные (более менее) источники данных. Он использует анализ археологических раскопок Хараппо и Мохенджо Даро, лингвистический анализ, топонимику, гидропонику, анализ артефактов ремесел (керамики, украшений) и многое другое (мифы, сказки). На мой взгляд, аналитика у Ю. Петухова охватывает наиболее широкий спектр вопросов и проблем из тех, с которыми я знаком. Выводы же меня удовлетворяют далеко не все, но тут как говорится «все в наших руках».
И я уверен, что уважаемый Василич тоже свои взгляды основывает не на «бересте», она («береста») может участвовать в формировании его взглядов, а может и не участвовать, но никак не определять их. Главным же (одним из главных) его инструментов, на мой взгляд, является СКА (сравнительный концептуальный анализ). Может, я конечно в чужой огород влезаю, Василич все лучше преподал бы (надеюсь, он меня поправит, если сильно заврусь). Анализировать и строить картину мира не обязательно по «священным писаниям» (если не использовать более жесткого термина «противопоказано»). А вот для СКА годится, на мой взгляд, любой источник вплоть до художественных фильмов и даже анекдотов. Пример навскидку. Вы приводили упоминание Платона об индийских гимнософистах. А я в индийских фильмах столкнулся с такими эпизодами: девушка наготу, которой увидели посторонние, бросается под проходящую машину, чтобы унизить парня его заставляют прилюдно снять всего лишь рубашку. Вопрос, какая традиция старше гимнософистов, или же традиция, запрещающая демонстрировать обнаженное тело? На мой взгляд, старше вторая традиция (даже, несмотря на все скульптуры камасутры).

Владимир Галка писал(а):
Где-то на форуме эти вопросы уже обсуждались. Вы же сами ранее писали, что с историей мутновато.


И мифология тоже благодатный материал для СКА. С другой стороны я Вам и не предлагал верить выводам тех же Петухова и Тилака, я предложил ознакомиться с их анализом и иметь еще одну рабочую версию «исторического процесса». Ваша оценка будет зависеть от Вашей «точки сборки». Василич приводил где-то схему «Информации о реальном мире» где на пути этой информации столько фильтров.
Так интересные наблюдения. У большинства людей «точка сборки» «застывает» еще в ранней юности (чем человек глупее, тем раньше и «качественнее» застывание), у кого-то еще в школе у других после института, а у кого-то она может оставаться «подвижной» всю жизнь.

Владимир Галка писал(а):
Если не существовало школы практиков или традиция была прервана на несколько столетий, то книги бесполезны.
Меняется язык (значения слов), меняется уклад жизни, обычаи, стереотипы мышления - время никого не щадит.


Для чего бесполезны книги? На мой взгляд, для построения «собственной картины мира» «собственного взгляда с крыши» всякая информация может пригодиться. Перефразируя Булгакова «рукописи не горят», я считаю, что следы и практик и традиций и обычаев и стереотипов мышления все равно остаются, мифах, в сказках, в частушках, в поговорках и тех же анекдотах. И при наличии соответствующих знаний, навыков и опыта, большинство из перечисленного (хотя бы основополагающие принципы) поддается восстановлению.
Я так думаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 10, 2020 7:12 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1224
Серж писал(а):
Василич приводил где-то схему «Информации о реальном мире» где на пути этой информации столько фильтров.
Я позволю себе чуть-чуть поправить Вас, уважаемый Сергей. Вы,наверное, имели в виду "Схему видения реальности". (что-то сходу не нашёл здесь на форуме, чтобы прикрепить ссылку,но она точно есть 8-)
П.с. ещё раз попытался найти в старом форуме, но быстрый поиск ничего не дал. Тем не менее, прошу: http://3.bp.blogspot.com/_lDLn5xwN1aw/S ... uiinoe.png
Василич писал(а):
А теперь, уважаемые Beginner и kai подумайте, что значит "косой взгляд мельника"
Благодарю за подробные схемы водяных мельниц! Вот правда никогда не сталкивался почему-то с мельницами, только издалека или уже не функционирующими, без механизмов. А вот на Ваш вопрос ответить пока затрудняюсь. Тут ведь ещё усложняет то, что Вы не редко подразумеваете поиск и ответы, которые находятся не на виду, не прямые, возможно и аллегорические, хотя и "поиск в лоб" это не отменяет. Пока чешу репу, шарясь по сусекам ейным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 10, 2020 11:38 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3450
Откуда: Санкт-Петербург
Серж писал(а):
На мой взгляд, аналитика у Ю. Петухова охватывает наиболее широкий спектр вопросов и проблем из тех, с которыми я знаком. Выводы же меня удовлетворяют далеко не все, но тут как говорится «все в наших руках».
И я уверен, что уважаемый Василич тоже свои взгляды основывает не на «бересте», она («береста») может участвовать в формировании его взглядов, а может и не участвовать, но никак не определять их. Главным же (одним из главных) его инструментов, на мой взгляд, является СКА (сравнительный концептуальный анализ).
Вы только не обижайтесь, но мы с Вами говорим немного о разных вещах.
Я Вам предлагал изучить мои переводы, но поскольку они для Вас сложные, то мне надо читать Ваших "Петуховых" ??
Когда-то давно я читал всё подряд, потом стал некоторые жанры отсеивать, а сейчас не читаю, потому что иногда тошнит от опусов аналитиков.

Люди привыкли анализировать какие-то внешние вещи, а свою психику считают "воистину правильной".
И сплошь, и рядом совершают разные ошибки: логические, психологические и т.п.
Возьмём Кастанеду: когда-то в молодости видимо работал на заводе и наблюдал процесс конвейерного производства - это произвело на него неизгладимое впечатление.
Цитата:
У большинства людей «точка сборки» «застывает» еще в ранней юности (чем человек глупее, тем раньше и «качественнее» застывание), у кого-то еще в школе у других после института, а у кого-то она может оставаться «подвижной» всю жизнь
Вот-вот.
Поэтому, когда впоследствии он подался в писатели и учителя, то главное понятие он назвал "точкой сборки".
Это как первая любовь: все последующие избранницы подвергаются анализу (сравнению с первой по субъективным параметрам) и выбраковке.
Я никого не заставляю перестать верить разным теоретикам, но ведь кроме индийской классификации составляющих психики ничего более совершенного не разработано (в Европе только Аристотель и Гегель создали аналогичные системы). После Гегеля европейская философия стала деградировать (ИМХО).
А чтобы разрабатывать теории надо хотя бы немного понимать как соображалка работает.

С другой стороны, существуют же племена, которые не знают таблицу умножения. И ничего, не горюют по этому поводу.
Песни тоже поют, не зная законов стихосложения. Также и нынешние теоретики (раньше писали на корешках книг - "Собрание сочинений") придумают, разрекламируют, а потом детишек заставляют в школах заучивать наизусть.
Был такой великий русский философ Н. Бердяев. Меня когда-то раньше восхищённые женщины уговорили прочитать его "Самопознание".
Я обычно, когда читаю философские тексты, подчёркиваю силлогизмы.
Но в этом случае ничего подчеркнуть не удалось (совсем).

Цитата:
Вопрос, какая традиция старше гимнософистов, или же традиция, запрещающая демонстрировать обнаженное тело? На мой взгляд, старше вторая традиция (даже, несмотря на все скульптуры камасутры).
Отмотайте назад, речь шла о преемственности внутри философской традиции.
А гносеология и курсы кройки и шитья - это разные сферы деятельности (смешивать или противопоставлять разнородные понятия является логической ошибкой).
Это как у Эйнштейна: соединил время с пространством и получил континуум (но кто же обращает внимание ?).
В более простых примерах некоторые люди ещё замечают, что фиолетовое с кислым не сочетается (но при хорошей рекламе смесь можно выдать за единое, а плоское изобразить в объёме).
Цитата:
Для чего бесполезны книги? На мой взгляд, для построения «собственной картины мира» «собственного взгляда с крыши» всякая информация может пригодиться.
Вот опять: я про одно, а Вы про другое. Ну, да ладно.

_________________
Приходит время презреннейшего человека, который уже не сможет презирать самого себя.
(Ф. Ницше)
Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2020 12:57 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 2:01 pm
Сообщения: 1293
Откуда: Москва
Владимир Галка писал(а):
Серж писал(а):
На мой взгляд, аналитика у Ю. Петухова охватывает наиболее широкий спектр вопросов и проблем из тех, с которыми я знаком. Выводы же меня удовлетворяют далеко не все, но тут как говорится «все в наших руках».
И я уверен, что уважаемый Василич тоже свои взгляды основывает не на «бересте», она («береста») может участвовать в формировании его взглядов, а может и не участвовать, но никак не определять их. Главным же (одним из главных) его инструментов, на мой взгляд, является СКА (сравнительный концептуальный анализ).
Вы только не обижайтесь, но мы с Вами говорим немного о разных вещах.
Я Вам предлагал изучить мои переводы, но поскольку они для Вас сложные, то мне надо читать Ваших "Петуховых" ??
Когда-то давно я читал всё подряд, потом стал некоторые жанры отсеивать, а сейчас не читаю, потому что иногда тошнит от опусов аналитиков.


Сержу
Мне тоже нравится не весь (ныне покойный) Юрий Петухов. Но он один из тех, кто вышел за красные флажки волчьего загона официальной истории и археологии. Некоторые считают, что он был всего лишь писателем-фантастом. Но он, прежде всего, был профессиональным археологом со множеством научных публикаций. Он был тем матёрым, который, перепрыгиванием через красные флажки, призывал других "волков стаи" историков и археологов последовать его примеру.

На него, естественно, ополчились все историки-догматики и он был вынужден описывать свои открытия через фантастические книги. Тем самым открыв дорогу широкому кругу читателей к своим более ранним археологическим публикациям...

Те люди, которым "всё нравится" в каком-то источнике, напрочь лишены способностей к критическому самоанализу (анализу своих убеждений) и называются догматиками.

Владимиру
Я никогда не использовал в своих публикациях содержания берестяных грамот. Я лишь указывал, что древние алфавиты черт и рез (использовались в берестяных грамотах), наряду с глаголицей и руницей существовали с древних времён, задолго до "дарованной" византийскими иудо-христианами кириллицы...
Берестяные грамоты использовались в торговле (расписки, "чеки", расчёты...). Они имели краткосрочную значимость. Поэтому и писались на дешёвой, но "недолговечной", как думалось, бересте.

Что же касается "ваших переводов", то мы об этом уже дискутировали. Это переводы переводов, а учитывая, что на санскрит переводили с арийского - отражение отражений отражённого. С английского на русский, а не со санскрита на русский. Т.е. отражение в кривом зеркале ваших убеждений, отражений в кривом зеркале заблуждений английского переводчика.

Владимир Галка писал(а):
Люди привыкли анализировать какие-то внешние вещи, а свою психику считают "воистину правильной".

А что такое "своя психика"?
Разве религиозный психоз является "своей психикой"?
Подавляющее большинство "своих психик" - следствие манипуляций вашим сознанием внешними манипуляторами.

Осознанно критически относитесь к собственным публикациям. Не спешите их отправлять. Выждите несколько часов и перечитайте как чужую. Увидите брак и внесёте много правок...

Владимир Галка писал(а):
Возьмём Кастанеду: когда-то в молодости видимо работал на заводе и наблюдал процесс конвейерного производства - это произвело на него неизгладимое впечатление.

Да ни на каком заводе он никогда не работал.

Авторизованная версия биографии.
Согласно Карлосу Кастанеде, первоначально его звали Карлос Аранья (Carlos Aranha; порт. aranha — паук) (впоследствии в 1959 году при получении американского гражданства он принял фамилию матери — Кастанеда, а не отца — Аранья). Он родился в обеспеченной семье 25 декабря 1935 года в Сан-Паулу, Бразилия. На момент рождения возраст его матери составлял 15 лет, а отца — 17. Впоследствии обстоятельства зачатия он описывал, как быстрое совокупление «за дверью» (что дон Хуан в воспоминаниях Кастанеды охарактеризовывал, как «скучное совокупление»). Его передали на воспитание одной из сестёр матери. Она умерла, когда ему было шесть лет; Кастанеда относился к ней, как к матери. Настоящая мать Кастанеды умерла, когда ему исполнилось двадцать пять. Маленький Карлос отличался несносным поведением и часто попадал в неприятности.

Когда ему было примерно 10—12 лет, Карлоса Аранью отправили в интернат в Буэнос-Айрес. В год пятнадцатилетия (1951) его отправили в США. По всей видимости, родители нашли ему принимающую семью в Сан-Франциско, в которой он жил, пока не закончил обучение в школе (Hollywood High School). Получив диплом о среднем образовании, он поехал в Милан учиться в Академии изящных искусств. Однако изобразительное искусство ему не давалось и вскоре он возвратился в Калифорнию.

В период между 1955 и 1959 годами он посещал различные курсы по литературе, журналистике и психологии в City College в Лос-Анджелесе. В это же время он работал помощником у одного психоаналитика, где его задачей было упорядочивание сотен магнитофонных аудиозаписей, сделанных в ходе терапевтических процедур. «Их было примерно четыре тысячи, и при прослушивании жалоб и рыданий я обнаружил, что в них отражаются и все мои страхи и страдания».

1959 становится годом получения им гражданства США. При заполнении документов он берёт имя Карлос Кастанеда (англ. Carlos Castaneda). Он принимает решение записаться в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и примерно через два года завершает обучение по специальности антропология.

В январе 1960 года Карлос Кастанеда заключает брак с Маргарет Раньян, но в июле того же года они расходятся. Официально же развод был оформлен лишь 17 декабря 1973 года.

Карлос Кастанеда остаётся при университете, записавшись на учёбу без перерывов до 1971 года. В 1968 году он получает степень магистра за работу «Учение дона Хуана» (1968), а в 1973 — степень доктора философии по антропологии за свою третью книгу — «Путешествие в Икстлан» (1972).

Ученичество у дона Хуана.
В рамках подготовки магистерской диссертации на факультете антропологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Карлос Кастанеда решил провести полевое исследование. Его интерес к полевой работе был открыто поддержан профессором Клементом Мейганом. Мнение других учёных отличалось: они считали, что Кастанеда должен сперва накопить необходимый багаж академических знаний. По словам Кастанеды, в решении провести полевую работу он руководствовался тем, что время, отпущенное на изучение мыслительных процессов коренных американских культур, стремительно истекало и можно было попросту опоздать. Местом проведения данной полевой работы оказались штат Аризона, США, и штат Сонора, Мексика, а результатом многолетней работы — книга «Учение дона Хуана» и знакомство с Хуаном Матусом.

Летом 1960 года, планируя написать статью о лекарственных растениях североамериканских индейцев, Карлос Кастанеда начал свою работу. Он отправился по предложению своего друга в путешествие по Юго-Западу США и в Ногалесе, Аризона, впервые встретил человека, известного в его книгах под именем дона Хуана Матуса, шамана из племени Яки. Вскоре он отправился к дону Хуану в Сонору и в течение нескольких лет с перерывами, в период с 1961 по 1965, проходил у него обучение. Осенью 1965, в связи с психологическим стрессом, Кастанеда прекратил ученичество и вернулся в Лос-Анджелес. В 1968 году издательство «University of California Press» опубликовало первую книгу, «Учение дона Хуана», благодаря которой год спустя он получил степень магистра. Книга сразу же стала бестселлером, как и все последующие работы автора. Её многомиллионные тиражи сделали Кастанеду миллионером.

В 1968 году Кастанеда вернулся в Сонору и возобновил обучение у дона Хуана. В 1971 году его ученичество дало плоды в виде книги «Отдельная реальность», а в 1972 он опубликовал книгу «Путешествие в Икстлан», за которую получает докторскую степень. В данной работе смещаются акценты с использования «растений силы» на учение шамана по повышению осознания, называемое им «магией», или «путём воина». Постепенно Карлос Кастанеда окутывает свою личность туманом. Уменьшается число интервью, начинается этап «стирания личной истории». В 1974 году вышла последняя книга, описывающая непосредственный опыт общения с доном Хуаном, — «Сказки о силе», в которой, как выяснилось в последующее время, дон Хуан уходит из этого мира, или «сгорает в огне изнутри». В последующих книгах Карлос Кастанеда работает со своими воспоминаниями с целью разобраться в сложной системе мировоззрения Хуана Матуса.

Учение дона Хуана.
В своих книгах Карлос Кастанеда описывает обучение у Хуана Матуса — мага, представителя древнего шаманского знания. Многие критики указывают на невероятность событий, описанных Кастанедой, однако его идеи завоевали множество последователей по всему миру. Дон Хуан Кастанеды представляет собой мудрого шамана, чей образ не совпадает со стереотипом индейского колдуна, а знания, которыми он делится, не совпадают с представлениями академической науки о шаманской культуре индейцев. Кастанеда считал, что дон Хуан описал тип познавательной системы, незнакомый европейцу, обычно ориентирующемуся на что-то «априорно» существующее (на свои представления о том, как мир должен быть устроен, жёстко сформировавшиеся под давлением социализации).

Согласно Кастанеде, дон Хуан преподавал своим ученикам особый образ жизни, имеющий название Пути воина, или Пути знания. В качестве основной предпосылки Пути воина дон Хуан утверждал, что люди (как и другие живые существа) — «восприниматели» (исп. perceptor); данный термин имеет более активное значение, чем термин «воспринимающий» (англ. perceiver). Человек, по его концепции, не пассивно воспринимает уже готовую картину внешней и внутренней среды, но его восприятие активно интерпретирует энергетические сигналы, которыми полна вселенная, конструируя модель мира (принимаемую обычно за сам мир). Весь мир представляет собой чистую энергию, из которой восприятие создаёт описание мира. Подразумевается, что, каким бы адекватным ни было человеческое знание, оно ограничено.

Область воспринимаемого и осознаваемого, обычно известная человеческому вниманию, — тональ — достаточно узка и не отражает всевозможных аспектов вселенной — нагваля, то есть тональ как стереотипный мир человека есть лишь мизерная часть непостижимого нагваля. Однако способность к восприятию, по мнению дона Хуана, можно улучшить, следуя Пути воина — сложной практической системе, итоговой целью которой считается энергетическая трансформация индивида и достижение «бесконечного осознания». Способность воспринимать энергетические поля называется видением, а необходимым условием для него является соответствующее намерение.

В создании картины мира, по дону Хуану, ведущую роль играет положение точки сборки (точка фокусировки потоков энергий, рисующих "картину мира" в сознании человека, как хрусталик человеческого глаза) — особого (ограниченного) места энергетического тела человека, через которое он воспринимает энергетические сигналы внешнего мира и положение которой возможно изменить. Степень подвижности и положение точки сборки определяют разные типы внимания:

Первое внимание соответствует повседневному стабильному описанию мира - жёстко фиксированная точка сборки.
Второе внимание соответствует вниманию, натренированному на восприятие нескольких различных описаний мира - точка сборки принимает несколько положений.
Третье внимание соответствует высшему состоянию развития внимания, при котором происходит полное осознание энергетических полей и свободное перемещение точки сборки в различные положения.

По словам дона Хуана, необходимым условием для развития внимания является достижение состояния безупречности и остановки внутреннего диалога, отвечающего за фиксированные конструкции восприятия, в повседневной жизни. Чтобы достичь состояния безупречности, человеку следует избавиться от веры в собственное бессмертие, чувства собственной важности и жалости к себе (оборотной стороны чувства собственной важности). Инструментами достижения целей на Пути воина для человека являются сталкинг и искусство сновидения.

Влияние на культуру и общество.
Работы Карлоса Кастанеды оказали сильное влияние на творчество Ричарда Баха и Пауло Коэльо и многих других. В произведениях Виктора Пелевина и Макса Фрая присутствует заметное влияние идей Кастанеды. Упоминание Кастанеды можно найти в творчестве таких российских музыкантов, как, например, Борис Гребенщиков («Аквариум»), Гарик Сукачев («Неприкасаемые»), Егор Летов («Гражданская оборона»), Армен Григорян («Крематорий»), Илья Кнабенгоф «Чёрт» (Пилот), и Александр Васильев («Сплин»). Альбом Джона Андерсона Toltec посвящён тематике произведений Кастанеды. Также к этим темам прикасались Смоки Мо, Ассаи (группа Krec) и Дельфин.

Популярность ведёт и к некоторым заблуждениям.
Многие люди слышали о Кастанеде в основном по первым двум книгам и ошибочно считают, что все его работы посвящены описанию приёма психоделиков.
Известны случаи, когда книги Кастанеды обвиняли в пропаганде наркотиков.
После выхода в свет трудов Кастанеды появился и ряд критиков (среди которых, например, Ричард Де Милль), а также компиляторов и подражателей (Кен Орлиное Перо, Виктор Санчес, Теун Марез и др.), которых сам он не признавал.


А вот актуальная для нашей дискуссии цитата из Кастанеды:
Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями. Например, являясь обычными людьми, мы не в состоянии оценить наиболее важный аспект знания, доступного человеческим существам: наличие точки сборки и факт, что ее можно сдвигать.
— Карлос Кастанеда «Колесо времени»

_________________
Я так ВИЖУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2020 4:51 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3450
Откуда: Санкт-Петербург
Василич писал(а):
Владимиру
А что такое "своя психика"?
У Вас - своя, а у меня - моя. Я имел ввиду самоанализ, медитативное самонаблюдение, а не домыслы о мышлении других.
Капила классифицировал психику на 25 составляющих.
Он учил тому, что человек самостоятельно должен разобраться в этих составляющих (как каждая из них работает).
Конечно это и различные психотехники составляют субъективный опыт, но наука, работающая за бабло, ничего кроме вылитой грязи не шмогла противопоставить.
Хотя нет, кое-что придумали. Например, гомункулус. :pardon:

Цитата:
Авторизованная версия биографии.
Согласно Карлосу Кастанеде, первоначально его звали Карлос Аранья (Carlos Aranha; порт. aranha — паук) (впоследствии в 1959 году при получении американского гражданства он принял фамилию матери — Кастанеда, а не отца — Аранья). Он родился в обеспеченной семье 25 декабря 1935 года в Сан-Паулу, Бразилия. На момент рождения возраст его матери составлял 15 лет, а отца — 17.
Вы привели одну из придуманных им автобиографий
Карлос хотел казаться круче (при маленьком росте - 165 см) - типичный комплекс провинциала.

Вы же, Василич, позиционируете себя на форуме как эксперта по манипуляциям, а сами клюёте на такую дешёвку.
И в искусстве переводов Вы не очень разбираетесь (извините).

_________________
Приходит время презреннейшего человека, который уже не сможет презирать самого себя.
(Ф. Ницше)
Деньги - опиум элиты


Последний раз редактировалось Владимир Галка Вс апр 12, 2020 8:24 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2020 1:57 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2016 10:33 pm
Сообщения: 123
Василич писал(а):
В социологии давно уже существует устоявшийся термин "Лидер общественного мнения (влияния)".

Лидеры общественного мнения (ЛОМ) — это люди, отличающиеся в глазах своих последователей высоким социальным статусом и лучшей информированностью и, тем самым, оказывающие влияние на их понимание содержания и смысла сообщений массовой коммуникации. В этом смысле термин был введен в книге Пола Лазарсфельда и Элиху Каца «Личное влияние» (1955) и исходит из разработанной ими теории двухступенчатого потока коммуникации. Эта теория является одной из нескольких моделей, объясняющих механизм передачи информации широкой аудитории через фильтр восприятия влиятельных в данном окружении людей.


Спасибо. Очень точный термин.

Василич писал(а):
Прежде чем мы обсудим концепт "путь" или "стезя" посмотрите моё сообщение со схемой "Лествица Прави"


Освежил в памяти. Давайте обсудим.

Василич писал(а):
Да всё просто. Лошадь и опричник, и всё прочее изображены объёмно, а голова собаки явно нарисована - плоская.
Да и ни один разумный человек не будет таскать натуральную отрубленную голову. Она же воняет. А делать чучела в таких количествах накладно. Проще нарисовать по контуру плоского шаблона...


Все равно не очень мне понятно. По-Вашему символ не был жестко привязан к носителям, а только изображался (обозначая наличие)? Или опричники к седлу приторачивали какой-то муляж?

Beginner писал(а):
Я позволю себе чуть-чуть поправить Вас, уважаемый Сергей. Вы,наверное, имели в виду "Схему видения реальности". (что-то сходу не нашёл здесь на форуме, чтобы прикрепить ссылку,но она точно есть
П.с. ещё раз попытался найти в старом форуме, но быстрый поиск ничего не дал.


Спасибо. Именно эту схему я и имел в виду. Она у меня скачана на комп. и названа по первой строке, так что ссылки и я не знаю.

Василич писал(а):
Мне тоже нравится не весь (ныне покойный) Юрий Петухов. Но он один из тех, кто вышел за красные флажки волчьего загона официальной истории и археологии. Некоторые считают, что он был всего лишь писателем-фантастом. Но он, прежде всего, был профессиональным археологом со множеством научных публикаций. Он был тем матёрым, который, перепрыгиванием через красные флажки, призывал других "волков стаи" историков и археологов последовать его примеру.


Так и я за что.

Василич писал(а):
На него, естественно, ополчились все историки-догматики и он был вынужден описывать свои открытия через фантастические книги. Тем самым открыв дорогу широкому кругу читателей к своим более ранним археологическим публикациям...


Да и деятели РПЦ, если я не ошибаюсь, приложили руку к травле.
А вот фантастика его у меня «не пошла», как говорится «на вкус и цвет…».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2020 6:56 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2016 10:33 pm
Сообщения: 123
Владимир Галка писал(а):
Отмотайте назад, речь шла о преемственности внутри философской традиции.

Отматываю (только тоже без обид).
Владимир Галка писал(а):
Потому что с них всё началось.

Серж писал(а):
По поводу с чего все началось. Я не очень понял смысл этой фразы. «Кто на ком стоял?»

Я специально уточнил непонятный мне посыл.
Владимир Галка писал(а):
Здесь надо просто исследовать ретроспективно: ученики учатся у учителей, а у кого учились учителя ??
Если коротко: немцы учились у греков, а греки были знакомы с доктринами "гимнософистов" (так Платон называл древних индийских мудрецов).

Вы не допускаете, что у Вашу фразу возможно истолковать не только как «о преемственности внутри философской традиции», но и, учитывая заголовок темы, как хронологическую последовательность возникновения этих традиций? Согласитесь, она (фраза) не настолько однозначна, что бы невозможно было иное истолкование.
Владимир Галка писал(а):
Я Вам предлагал изучить мои переводы, но поскольку они для Вас сложные, то мне надо читать Ваших "Петуховых" ??

Это то, что в предложенной Вами ссылке называется логической ошибкой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 12, 2020 12:33 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3450
Откуда: Санкт-Петербург
Серж писал(а):
Согласитесь, она (фраза) не настолько однозначна, что бы невозможно было иное истолкование.
Хронологическая последовательность ? Вы меня удивляете: даже предисловия не читали?
Понимаю, прочли названия книг и вдруг стало непонятно (Василич хотя бы аннотации одолел).
Про однозначность поищу ссылку. А про Кастанеду уже есть.
Ещё: Карлос Кастанеда. Пре­вра­ще­ние в на­сто­я­ще­го ма­га

МЕРА ПОНИМАНИЯ И ОДНОЗНАЧНОСТЬ СУЖДЕНИЙ

Многие люди верят следующим персонажам:
Блаватская, Мулдашев, Сахаров, Гурджиев, Е.И. Рерих с её "Агни-йогой", Кастанеда, Р. Хаббард (может быть кого-то пропустил :unknown: ).
Для меня (но я для Вас ведь не авторитет) они все - одна компания, которых я занёс в графу: "сказочники".
Потому что каждый из них написал много увлекательных сюжетов, не имеющих отношения к науке.
Кем они сами себя возомнили не существенно.

_________________
Приходит время презреннейшего человека, который уже не сможет презирать самого себя.
(Ф. Ницше)
Деньги - опиум элиты


Последний раз редактировалось Владимир Галка Пн апр 13, 2020 7:28 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 12, 2020 8:37 am 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2035
Браво! Жму руку, Владимир! «В нашем деле самое главное - этот-самый реализьм!»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 13, 2020 11:11 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 2:01 pm
Сообщения: 1293
Откуда: Москва
А_Ланов писал(а):
Браво! Жму руку, Владимир! «В нашем деле самое главное - этот-самый реализьм!»

А_Ланов, а Вы то куда? Чему радуетесь?
Ведь по тезису Галки ваша библия и вовсе антинаучная ересь не имеющая права на восприятие... 8-) :pardon:
По нему же все евангелисты и библеисты сказочники... :hahaha:
Какое отношение Библия имеют "к этому-самому реализьму"?

_________________
Я так ВИЖУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 13, 2020 11:15 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2016 10:33 pm
Сообщения: 123
Владимир Галка писал(а):
Хронологическая последовательность ? Вы меня удивляете: даже предисловия не читали?
Понимаю, прочли названия книг и вдруг стало непонятно (Василич хотя бы аннотации одолел).


У меня такое впечатление, что мы с Вами в какой-то «квест» играем. Мне чтобы Вас понять и продолжить беседу нужно или ребус разгадать, или по ссылке хитрой пройти и зарегистрироваться, или многостраничный «источник» прочесть. (Причем, замечание в скобках, от основной темы в стороне).
Предисловия каких трудов (да и названия тоже), аннотации к которым одолел Василич мне нужно было прочесть? Просьба уточнить, возможно, что-то я все-таки читал, хотелось бы понять.

Владимир Галка писал(а):
Про однозначность поищу ссылку.


Вы приводите ссылку про однозначность суждений, а я говорил о возможности неоднозначного (как минимум двоякого толкования) формулировки Вашей фразы. (На всякий случай, может я не прав, но для меня есть разница.)

Владимир Галка писал(а):
А про Кастанеду уже


Вопрос. Если Галина Панц-Зайцева выложит на том же ресурсе альтернативную биографию Гитлера, Гегеля, Платона, Ленина, Аристотеля, Капилы или еще кого-нибудь как следует к ним относиться?

Владимир Галка писал(а):
Многие люди верят следующим персонажам:
Блаватская, Мулдашев, Сахаров, Гурджиев, Е.И. Рерих с её "Агни-йогой", Кастанеда, Р. Хаббард (может быть кого-то пропустил ).


Да, многие верят, для кого-то они «авторитет», а кто-то их беспристрастно исследует и анализирует.

Владимир Галка писал(а):
Для меня (но я для Вас ведь не авторитет) они все - одна компания, которых я занёс в графу: "сказочники".
Потому что каждый из них написал много увлекательных сюжетов, не имеющих отношения к науке.
Кем они сами себя возомнили не существенно.


В тех областях, в чем Вы, по-видимому, считаете себя авторитетом, согласитесь, я Вас за такового признать не могу в силу моей некомпетентности. По поводу Вашей оценки «персонажей» у меня тоже есть вопросы. Хотелось бы поближе узнать, по каким критериям вы их оцениваете? (На всякий случай, у меня они все кроме Кастанеды, под пометкой «малознакомые сомнительные авторы». Хотя, насчет Блаватской пожалуй согласен, а у Хаббарда я увлекательных сюжетов что-то не припомню, тут скорее «человек деньги делает».)

П.С. Чтобы уже заодно, с риском опуститься еще ниже в Ваших глазах.
О чем говорит отсутствие силлогизмов в работе Бердяева?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2020 12:16 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3450
Откуда: Санкт-Петербург
Серж писал(а):
Предисловия каких трудов (да и названия тоже), аннотации к которым одолел Василич мне нужно было прочесть?
Я имел в виду свои переводы (там я написал насчёт преемственности философских школ).
Все школы, которые в своих исследованиях опирались на понятия причины и следствия, принадлежат к одной философской традиции.
Хотя в разных словарях присутствуют разные точки зрения по этому вопросу.
Цитата:
По поводу Вашей оценки «персонажей» у меня тоже есть вопросы. Хотелось бы поближе узнать, по каким критериям вы их оцениваете?
Об этом долгий разговор.
Вкратце: Блаватская и Гурджиев многое мистифицировали; Мулдашев в основном писал про Шамбалу; Е.И. Рерих, например, позиционировала себя как проводника Шамбалы (типа слышала духов древних учителей).
Насчёт Хаббарда с Вами согласен, тем не менее, он тоже претендовал на роль "учителя" (как и другие персонажи).
Если всерьёз изучать философию Гегеля, то впоследствии чтение сочинений этих "учителей" уже воспринимаются как "мыльные оперы" (беллетристика).
То есть "учителя" не обременяли себя поиском доказательств, но писали увлекательно.

Или другая аналогия: произведения этих писателей отличаются от научных теорий так же, как произведения Агаты Кристи отличаются от материалов уголовного дела.
Священные книги мировых религий основываются на откровениях (это другой способ верификации, который наукой не признаётся). Тексты священных книг очень неоднозначные (многослойные), поэтому каждый в них видит то, что соответствует его уровню интеллекта, духовному опыту.

Цитата:
Вы приводите ссылку про однозначность суждений, а я говорил о возможности неоднозначного (как минимум двоякого толкования) формулировки Вашей фразы. (На всякий случай, может я не прав, но для меня есть разница.)
В нашем мире нет ничего однозначного, хотя в суде и требуют однозначного ответа.
Любую фразу (при желании) можно исказить тенденциозно и толковать предвзято.
Язык - это несовершенный инструмент для передачи знаний.
Человек, ищущий ответы в глубоких темах, должен видеть множество граней и нюансов.
И, продвигаясь по пути исследования какого-то предмета, не следует игнорировать инстинктивный опыт.
Посмотрите, как животные обнюхивают незнакомый предмет со всех сторон.

Цитата:
П.С. Чтобы уже заодно, с риском опуститься еще ниже в Ваших глазах.
О чем говорит отсутствие силлогизмов в работе Бердяева?
Это указывает на некомпетентность в построении доказательств (умозаключений).
То есть он просто литератор (хотя женщинам нравится, как он пишет).

_________________
Приходит время презреннейшего человека, который уже не сможет презирать самого себя.
(Ф. Ницше)
Деньги - опиум элиты


Последний раз редактировалось Владимир Галка Вт апр 14, 2020 7:34 am, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 421 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.