malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пн июл 22, 2024 8:46 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Убийство образования: обсуждение
СообщениеДобавлено: Чт апр 15, 2010 9:23 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 8:59 am
Сообщения: 104
grynes писал(а):
Электронная регистрационная карта на законопроект № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Из пояснительной записки к законопроекту:
Цитата:
В связи с этим предлагается:
1. Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования и создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности, в том числе:
- изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;
- предоставить право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
- устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав;
- расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения.

2. Создать новый тип государственных (муниципальных) учреждений - казенное учреждение, статус которых по сути совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет.


В Госдуме обсудят законопроект о "коммерциализации" бюджетной сферы

Что это означает? У нас теперь школы, библиотеки и поликлиники будут оказывать "услуги на коммерческой основе"?


ну теперь будет госзаказ (но с госзаказа уже можно получать откаты), плюс школы и институты теперь могут разориться и уйти с молотка (вместе с землей в центре города к примеру)
както так

_________________
minds like parachutes - only function when open
(разум, как и парашют, чтобы работать должен быть открыт)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 15, 2010 10:06 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 10:24 pm
Сообщения: 1417
КапитализЬм шагает по стране, то ли ещё будет ой-ёй-ёй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 16, 2010 8:11 am 
Вопрос не в том, кто владеет имуществом.
А в том "Как соблюдаются стандарты"
Один из стандартов - "Школа обязана быть в любом населенном пункте"
Другой важный стандарт "Среднее Образование бесплатно"

Ну и еще много другого.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 16, 2010 8:31 am 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 5:58 am
Сообщения: 343
Откуда: Nsk
По-моему это больше похоже на ликвидацию "по-тихому" госсистем всеобщего среднего образования и здравоохранения. Они и так уже трещат по швам, но еще держатся - поскольку финансируются из бюджета, и потому, несмотря на общее падение качества, все-таки остались в целом общедоступными, т.е. с более-менее равными для всех условиями.

Легализация же коммерческой деятельности в школах и медучреждениях автоматически означает их безоговорочную переориентацию на тех, кто платит.
Да и раздача госзаказов тоже станет предметом торга.

Главная опасность в следующем: чему (зачем) и как детей "учить", чем (зачем) и как людей "лечить" - именно это станет главным предметом продажи. Те, кто платят, будут "заказывать музыку". И нынешние масштабы этого явления, которые уже имеют место быть, покажутся детским лепетом.

Это все равно, что кидать на "произвол рынка" функцию целеполагания.
Финансируя образование и медицину, государство задает цели и направления их деятельности (неэффективность госфинансирования - это просто показатель низкого качества управления, общего падения уровня управленческой культуры и нравственности). Легализуя же коммерческую деятельность школ и медучреждений, государство фактически отказывается от формирования целеполагания этих учреждений.

Хороший пример того, что из этого получается в результате, мы можем наблюдать на телевизионных каналах.
Т.е., ИМХО, все гораздо серьезнее, нежели может показаться на первый взгляд.

_________________
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 16, 2010 6:11 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 8:59 am
Сообщения: 104
я согласен что все серьезно и ничего хорошего от них ждать не стоит

но тут два момента, во первых бесплатное образование прописано в законах(не могу сказать точно в каких, может даже в конституции, и есть стандарты - столько то школ на столько то детей... про больницы вроде бы тоже самое) - и совсем игнорировать они их не могут. потом по факту исправить эти законы тоже, так как люди могут заподозрить что что-то не ладно и выйти на улицы:)

а во вторых, с текущей денежной политикой, денег в бюджете и так не будет, так что этот закон скорее продолжение игр со статистикой, типа не будем их считать - цифры будут лучше.

_________________
minds like parachutes - only function when open
(разум, как и парашют, чтобы работать должен быть открыт)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 17, 2010 1:27 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 10:24 pm
Сообщения: 1417
Нет, уважаемые читатели,
Монетизация России - Мертвезация России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 17, 2010 1:21 pm 
Там вроде каждому гражданину России будет начисляться по 200 тыс. руб. в год, которые он сможет потратить на образование и медицину. Если раньше образование было бесплатным, то теперь государство будет наделять граждан деньгами, чтобы они смогли платить, по 200 тыс. каждому. Может это даже к лучшему.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 17, 2010 4:07 pm 
Фикрет писал(а):
Там вроде каждому гражданину России будет начисляться по 200 тыс. руб. в год, которые он сможет потратить на образование и медицину. Если раньше образование было бесплатным, то теперь государство будет наделять граждан деньгами, чтобы они смогли платить, по 200 тыс. каждому. Может это даже к лучшему.


Так-то бред все это - коммерциализация бюджетных отраслей ))
Сначала собирают налоги, чтобы потом раздать их на образование и лечение.
Спрашивается, а зачем нам тогда государство? 8)

Тем более с вводом такой практики. Образование в принципе перестанет быть бесплатным, чем будет развивать к себе соответствующее отношение.
Может быть речь идет о коммерциализации инвентаря в школе? Типа школа будет состоять из двух частей. Бюджетные учителя и управляющая школой компания.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 17, 2010 4:21 pm 
Serex писал(а):
Так-то бред все это - коммерциализация бюджетных отраслей ))
Сначала собирают налоги, чтобы потом раздать их на образование и лечение.
Спрашивается, а зачем нам тогда государство? 8)
Налоги все платят разные, кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от доходов, а вот 200 тыс. будут давать всем, поровну. Просто деньги каждый будет адресно платить тому учителю или тому врачу, кто предоставляет качественные услуги. Возможно учителя и врачи начнут наконец получать достойную зарплату, в зависимости от результатов своего труда. Не знаю как будет всё реализовано на практике, но идея правильная.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 17, 2010 4:26 pm 
Фикрет писал(а):
Возможно учителя и врачи начнут наконец получать достойную зарплату, в зависимости от результатов своего труда. Не знаю как будет всё реализовано на практике, но идея правильная.

Вот ведь забавно понятие "качественный учитель" в представлениях двоечника. :D
Система среднего образования такова, что должно всегда иметь чуточку насильственного характера над личностью. Увы :D Иначе это не образование, а цирк какой-то.
А вот с высшим образованием можно уж и вариации придумать.
Правда и тут покупают образование для детей и для себя, и второе и первое - все впрок, все пригодится :) И слово покупают как раз в том смысле, что покупают оценки.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 17, 2010 4:55 pm 
Serex писал(а):
Вот ведь забавно понятие "качественный учитель" в представлениях двоечника. :D
Система среднего образования такова, что должно всегда иметь чуточку насильственного характера над личностью.
Но деньги-то платит учителю не двоечник, а родитель, который будет иметь возможность выбрать школу для своего ребенка и строгого учителя. Ведь репетиторам родители деньги платят исправно, теперь они будут иметь возможность платить непосредственно хорошим учителям, чтобы потом не тратиться на репетиторов.

Цитата:
А вот с высшим образованием можно уж и вариации придумать.
Правда и тут покупают образование для детей и для себя, и второе и первое - все впрок, все пригодится И слово покупают как раз в том смысле, что покупают оценки.
В высшем образовании уже давно всё покупается и продаётся, поэтому здесь практически ничего не изменится, здесь попросту узаконят то, что и так уже давно присутствует на практике. Руководство института должно заботиться о том, чтобы их диплом котировался и студенты несли свои деньги именно к ним, а не в другой ВУЗ.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 17, 2010 6:04 pm 
Фикрет писал(а):
Но деньги-то платит учителю не двоечник, а родитель, который будет иметь возможность выбрать школу для своего ребенка и строгого учителя. Ведь репетиторам родители деньги платят исправно, теперь они будут иметь возможность платить непосредственно хорошим учителям, чтобы потом не тратиться на репетиторов.

Качество, любого учителя может оценить только более качественный учитель. В других случаях используется реклама и красноречие )) Так что про выбор качественного учителя - это вообще не в тему. Там совершенно иные механизмы действуют и в большинстве случаев характеризуются как слухи.
Вот если возможность выбирать школу и платить ей, то это еще допустимо. Только вот вблизи одного дома не построишь несколько школ для конкурентной борьбы, а учителей в каждую не наберешь. Если только вариант - каждый день возить детей в школу далеко от дома... но скорее всего выбор будет в пользу школы, которая ближе.
Добавим сюда, что станет вечно не хватать мест, но если доплатить, то возможен дополнительный прием.

Цитата:
В высшем образовании уже давно всё покупается и продаётся, поэтому здесь практически ничего не изменится, здесь попросту узаконят то, что и так уже давно присутствует на практике. Руководство института должно заботиться о том, чтобы их диплом котировался и студенты несли свои деньги именно к ним, а не в другой ВУЗ.

Вы полагаете, что взяточничество и покупка оценок, контрольных работ и дипломов носит централизованный характер в рамках института? Это совершенно не так. Поэтому и с любым законом ничего не изменится. Контрольные оценки как покупали, так и будут покупать, только в рамках темы к ним добавятся еще и личные узаконенные отношения, чем затруднять поиск взяточников.
Ну а рэйтинг института - тоже покупается :D


Но все же главный момент, который меня беспокоит - это разрушение централизованного образования, как основы государственности.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 17, 2010 7:30 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Образование - это такой же производственный процесс, как выпуск книг или СД, только посложнее.
Массовое производство даёт эффект масштаба, что позволяет снизить издержки при повышении качества и стабильности продукции.
"Коммерциализация" образования приведёт к превращению крупного производственного комплекса в массу кустарных производств.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 17, 2010 9:06 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9075
Баламут писал(а):
Образование - это такой же производственный процесс, как выпуск книг или СД, только посложнее.
Массовое производство даёт эффект масштаба, что позволяет снизить издержки при повышении качества и стабильности продукции.
"Коммерциализация" образования приведёт к превращению крупного производственного комплекса в массу кустарных производств.


Очень правильная точка зрения. Плюс к этому затруднение контроля общества над этим процессом. Что тоже важно для закулисных игроков, разрушающих основы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 17, 2010 9:48 pm 
К тому же централизованное образование позволяет более эффективно систематизировать знания в головах учащихся, что очень важно в наш век стремительно увеличивающейся информатизации.

А контролировать знания только на уровне тестов (ЕГЭ) - это заведомо обречено на снижение качества образования.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.