А_Ланов писал(а):
Грибник писал(а):
То есть что такое Явь, Навь и Правь вам всё ясно, да?
Не, не ясно. И не интересно.
Но если понятие "славь" нельзя объяснить без понимания указанных 3-х терминов, объясните уж и их тогда заодно.
Я почему спрашиваю: "славить", "прославлять" в моём понимании это сохранять благодарную помять о "павших за други своя" в будущих поколениях. В быту это памятники, бюсты, памятные доски и пр. Но на всех-то памятников не поставишь.
В православной церкви для этого есть особая традиция (зачеркнуто) специальный канон - благодарное поминовение павших воинов перед Богом. Есть даже храмы, специально для этого построенные - в честь победы над врагом (храм Христа Спасителя и Исаакиевский в Питере), или даже в память о какой-то конкретной битве. Например, на месте Бородинского сражения возведен храм Спаса Нерукотворного, в "Правилах" которого указано, что
«особенная обязанность пребывающих в сем общежитии – приносить молитвы за православных вождей и воинов, которые в сих местах за веру государя и Отечество на брани живот свой положили в лето 1812-е». При этом составляется список имён павших, поминовение которых происходит регулярно на богослужениях. Этот канон соблюдается с момента утверждения "Правил" бессрочно. К чтению списка допускаются и прихожане, что исключает "кулуарность" поминовения. По-моему, это самый надежный и действенный вариант прославления достойных людей.
Сомневаюсь, что сотворение капища с идолом Перуна на Красной площади что-то улучшит в этом вопросе...

Увас через чур формально-религиозный подход к прославлению, типа обязательно место, строение, запись, собрание, канон...
По моему, для поминания героев или родственников или для обращения к Богу...формальное место, строение (храм),
собрание (или хоровод), и уж тем более жрец/волхв/шаман/священник не обязательны.
Что касаемо объяснений сути Яви, Нави, Прави или Слави - знаю только со слов, ведическую Книгу сам не видел,
только слышал, что она есть.
Посему скажу лишь, что ведаю в перессказе.
Мы в нашей земной жизни живём в Яви, в явленном мире.
Умершие души попадают в Навь - мир мёртвых.
Дохристианские ведические Боги живут в Прави - место обитания Богов.
Умершие Герои же попадают в Славь - типа отделения не то Прави не то Нави для Героев.
Между этими мирами есть некий путь, по которому может перемещаться из Богов только Велес (как, почему - не знаю даже легенд и сказаний). Кроме него могла (или и ныне может). посещать любой мир по надобности ещё волшебница-красавица Ягиня, впоследствии опущенная в сказках до Бабы Яги.
Часть рассказов, что для меня было во взрослом состоянии чудом, услышал от деревенских в детском возрасте (и это в 100 верстах от Москвы, после столетий христианизации, десятилетий антирелигиозной пропаганды, коллективизации, химизации, кукурузации...).
Насчёт храма Перуна на Красной площади вы близки к истине.
Храм Василия Блаженного возведён на Перуновом камне - древнейшем языческом святилище.
(со слов экскурсовода в Храме)
Относительно идола Перуна - не нужен он там.
Но Вечный огонь у Кремлёвской стены - типично языческое место поклонение.
У крутого берега реки (Неглинки), незатухающее огн
ище.
Кстати - никогда не видел у него ни одного патриарха или священника Православной церкви,
ни на каких тожественных мероприятиях, почему-то.
Да и в Соборе Покрова (Василия Блаженного) службы ведут не высшие патриархи, хотя, казалось бы - фактически главный памятник Страны.
(Правда церковный хор там на 2 этаже исполняет очень хорошо - советую послушать).

Извиняюсь, далеко от темы ветки ушли.
