Владимир Галка писал(а):
Василич писал(а):
Кого кому?
Имбецилов сыну Трампа?
России пиндосским имбецилам?
Путина им же?
Добрый вечер, Василич !
Наверное нам важнее ответ России. Или наши повозмущаются и утрутся ?
Или будем ждать, когда гейропейцы соберутся с силами ?
Извините за задержку с ответом, уважаемый
Владимир.
Деньки выдались хлопотные в связи с последними событиями.
Много встреч и обменов сообщениями с коллегами аналитиками.
Как раз на тему заданных Вами вопросов...
Ответы на сложившуюся ситуацию зависят от:
1. Правовых основ для принятия военно-политических решений;
2. Морально-волевых качеств высшего военно-политического руководства России, принимающего АКТУАЛЬНЫЕ стратегические решения;
3. Динамики изменения стратегической обстановки, описываемой:
- рисками и угрозами;
- возможностями;
- наличием необходимых сил и средств обеспечения выполнения принятых стратегических, оперативно-стратегических и оперативно-тактических решений.
4. Наличием разработанных ГШ МО оперативно-стратегическими планов и сценариев реализации вариантов ситуационно-кризисных решений.
1. Правовые основыОбновлённые доктринальные правовые основы были введены
Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. N 991 “Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания”.
Данные Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения обороны и отражают официальные взгляды на сущность ядерного сдерживания, определяют военные опасности и угрозы, для нейтрализации которых осуществляется ядерное сдерживание, его принципы, а также условия перехода Российской Федерации к применению ядерного оружия.
Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты и документы, регламентирующие вопросы обороны и безопасности. В пункте 7 данных основа декларируется:
"Положения настоящих Основ обязательны для выполнения всеми федеральными органами государственной власти, другими государственными органами и организациями, участвующими в обеспечении ядерного сдерживания".
Это означает, что не выполнение положений данных Основ или уклонение от принятия необходимых решений ядерного сдерживания, базирующихся на Конституции Российской Федерации, является государственным преступлением (в виде государственной измены).
Это определяет не только морально-правовую мотивацию высшего военно-политического руководства России, но и налагает (через определение сфер ответственности и компетенции) ответственность за действия или бездействие, приведшее к тяжелым последствиям для России и её народа.
В сферы ответственности м компетенции попадают должностные лица, государственные органы и организации, перечисленные в разделе
IV. Задачи и функции федеральных органов государственной власти, других государственных органов и организаций по реализации государственной политики в области ядерного сдерживания:- Президент РФ - осуществляет общее руководство государственной политикой в области ядерного сдерживания и принимает
Решение о применении ядерного оружия;
- Правительство Российской Федерации в части мер по реализации экономической политики, направленной на поддержание и развитие средств ядерного сдерживания, а также формирования и осуществления внешней и информационной политики в области ядерного сдерживания;
- Совет Безопасности Российской Федерации в части формирования основных направлений военной политики в области ядерного сдерживания, а также осуществления координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в реализации принятых Президентом Российской Федерации решений, касающихся обеспечения ядерного сдерживания;
- Министерство обороны Российской Федерации, осуществляющее через Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации непосредственное планирование и проведение мероприятий организационного и военного характера в области ядерного сдерживания;
- Другие федеральные органы исполнительной власти и организации участвуют в реализации принятых Президентом Российской Федерации решений, касающихся обеспечения ядерного сдерживания, в соответствии со своими полномочиями.
Сущность системы ядерного сдерживания описывается во втором разделе Доктрины.
Определены объекты, в отношении которых осуществляется ядерное сдерживание:
"9. Российская Федерация осуществляет ядерное сдерживание в отношении потенциального противника, под которым понимаются отдельные государства и военные коалиции (блоки, союзы), рассматривающие Российскую Федерацию в качестве потенциального противника и обладающие ядерным и (или) другими видами оружия массового поражения либо значительным боевым потенциалом сил общего назначения. Ядерное сдерживание осуществляется также в отношении государств, которые предоставляют контролируемую ими территорию, воздушное и (или) морское пространство и ресурсы для подготовки и осуществления агрессии против Российской Федерации"Заметьте, что речь идёт не только в отношении государств и коалиций, обладающих ядерным оружием (ЯО), но и обладающих значительным потенциалом сил общего назначения (представляющих опасность для РФ). Что убирает иллюзию "ядерной безопасности" для государств не обладающих или скрывающих наличие своего ЯО, но осуществляющих враждебную военно-политическую деятельность против России.
В список объектов ядерного сдерживания также попадают государства, предоставляющие свои пространства и ресурсы не только для осуществления агрессии против РФ, но и для подготовки таковой в предвоенное время. А это уже вводит в сферу ядерного сдерживания государства размещения военных баз противников России или разрешающие пролёт\проход их сил ВВС и ВМФ. Это сильно мотивирует "нейтральные" или "неприсоединившиеся" государства и их население к протестной антивоенной деятельности.
10. Агрессия любого государства из состава военной коалиции (блока, союза) против Российской Федерации и (или) ее союзников рассматривается как агрессия этой коалиции (блока, союза) в целом.Это является сильным сдерживающим фактором для желающих вступить во враждебные к России коалиции и мотивирует их членов к выходу. Убирает опасную для них иллюзию "ядерного зонтика старшего брата" и предоставляет выбор между мнимой защищённостью и реальным риском попасть в "замес" российского ядерного сдерживания того самого "старшего брата"...
Пункт 10 значительно усиливает и дополняет пункт 9 Доктрины.
11. Агрессия против Российской Федерации и (или) ее союзников со стороны любого неядерного государства с участием или при поддержке ядерного государства рассматривается как их совместное нападение.Т.е. под активные военные операции ядерного сдерживания попадает как неядерный агрессор, так поддерживающее его ядерное государство.
Это положение убирает манипулятивную иллюзию безответственности за действия подлинных инициаторов агрессии в гибридных войнах (субъектов Концептуального управления).
Доводит до состояния императива содержание пунктов 9-11 пункт 12.
12. Ядерное сдерживание направлено на обеспечение понимания потенциальным противником неотвратимости возмездия в случае агрессии против Российской Федерации и (или) ее союзников. Отсылка к термину
"потенциальный противник" фактически
декларирует право на превентивное применение сил и средств ядерного сдерживания.
В пунктах 13-14 манифестируется непрерывная возможность и неуклонная воля России к применению сил и средств Ядерного сдерживания.
13. Ядерное сдерживание обеспечивается наличием в составе Вооруженных Сил Российской Федерации боеготовых сил и средств, способных путем применения ядерного оружия гарантированно нанести неприемлемый ущерб потенциальному противнику в любых условиях обстановки, а также готовностью и решимостью Российской Федерации применить такое оружие.
14. Ядерное сдерживание осуществляется непрерывно в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, вплоть до начала применения ядерного оружия.(продолжение следует)