|
Политолог |
|
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 2:01 pm Сообщения: 1388 Откуда: Москва
|
Владимир Галка писал(а): Серж писал(а): На мой взгляд, аналитика у Ю. Петухова охватывает наиболее широкий спектр вопросов и проблем из тех, с которыми я знаком. Выводы же меня удовлетворяют далеко не все, но тут как говорится «все в наших руках». И я уверен, что уважаемый Василич тоже свои взгляды основывает не на «бересте», она («береста») может участвовать в формировании его взглядов, а может и не участвовать, но никак не определять их. Главным же (одним из главных) его инструментов, на мой взгляд, является СКА (сравнительный концептуальный анализ). Вы только не обижайтесь, но мы с Вами говорим немного о разных вещах. Я Вам предлагал изучить мои переводы, но поскольку они для Вас сложные, то мне надо читать Ваших "Петуховых" ?? Когда-то давно я читал всё подряд, потом стал некоторые жанры отсеивать, а сейчас не читаю, потому что иногда тошнит от опусов аналитиков. СержуМне тоже нравится не весь (ныне покойный) Юрий Петухов. Но он один из тех, кто вышел за красные флажки волчьего загона официальной истории и археологии. Некоторые считают, что он был всего лишь писателем-фантастом. Но он, прежде всего, был профессиональным археологом со множеством научных публикаций. Он был тем матёрым, который, перепрыгиванием через красные флажки, призывал других "волков стаи" историков и археологов последовать его примеру. На него, естественно, ополчились все историки-догматики и он был вынужден описывать свои открытия через фантастические книги. Тем самым открыв дорогу широкому кругу читателей к своим более ранним археологическим публикациям... Те люди, которым "всё нравится" в каком-то источнике, напрочь лишены способностей к критическому самоанализу (анализу своих убеждений) и называются догматиками. ВладимируЯ никогда не использовал в своих публикациях содержания берестяных грамот. Я лишь указывал, что древние алфавиты черт и рез (использовались в берестяных грамотах), наряду с глаголицей и руницей существовали с древних времён, задолго до "дарованной" византийскими иудо-христианами кириллицы... Берестяные грамоты использовались в торговле (расписки, "чеки", расчёты...). Они имели краткосрочную значимость. Поэтому и писались на дешёвой, но "недолговечной", как думалось, бересте. Что же касается "ваших переводов", то мы об этом уже дискутировали. Это переводы переводов, а учитывая, что на санскрит переводили с арийского - отражение отражений отражённого. С английского на русский, а не со санскрита на русский. Т.е. отражение в кривом зеркале ваших убеждений, отражений в кривом зеркале заблуждений английского переводчика. Владимир Галка писал(а): Люди привыкли анализировать какие-то внешние вещи, а свою психику считают "воистину правильной". А что такое "своя психика"? Разве религиозный психоз является "своей психикой"? Подавляющее большинство "своих психик" - следствие манипуляций вашим сознанием внешними манипуляторами. Осознанно критически относитесь к собственным публикациям. Не спешите их отправлять. Выждите несколько часов и перечитайте как чужую. Увидите брак и внесёте много правок... Владимир Галка писал(а): Возьмём Кастанеду: когда-то в молодости видимо работал на заводе и наблюдал процесс конвейерного производства - это произвело на него неизгладимое впечатление. Да ни на каком заводе он никогда не работал. Авторизованная версия биографии. Согласно Карлосу Кастанеде, первоначально его звали Карлос Аранья (Carlos Aranha; порт. aranha — паук) (впоследствии в 1959 году при получении американского гражданства он принял фамилию матери — Кастанеда, а не отца — Аранья). Он родился в обеспеченной семье 25 декабря 1935 года в Сан-Паулу, Бразилия. На момент рождения возраст его матери составлял 15 лет, а отца — 17. Впоследствии обстоятельства зачатия он описывал, как быстрое совокупление «за дверью» (что дон Хуан в воспоминаниях Кастанеды охарактеризовывал, как «скучное совокупление»). Его передали на воспитание одной из сестёр матери. Она умерла, когда ему было шесть лет; Кастанеда относился к ней, как к матери. Настоящая мать Кастанеды умерла, когда ему исполнилось двадцать пять. Маленький Карлос отличался несносным поведением и часто попадал в неприятности.
Когда ему было примерно 10—12 лет, Карлоса Аранью отправили в интернат в Буэнос-Айрес. В год пятнадцатилетия (1951) его отправили в США. По всей видимости, родители нашли ему принимающую семью в Сан-Франциско, в которой он жил, пока не закончил обучение в школе (Hollywood High School). Получив диплом о среднем образовании, он поехал в Милан учиться в Академии изящных искусств. Однако изобразительное искусство ему не давалось и вскоре он возвратился в Калифорнию.
В период между 1955 и 1959 годами он посещал различные курсы по литературе, журналистике и психологии в City College в Лос-Анджелесе. В это же время он работал помощником у одного психоаналитика, где его задачей было упорядочивание сотен магнитофонных аудиозаписей, сделанных в ходе терапевтических процедур. «Их было примерно четыре тысячи, и при прослушивании жалоб и рыданий я обнаружил, что в них отражаются и все мои страхи и страдания».
1959 становится годом получения им гражданства США. При заполнении документов он берёт имя Карлос Кастанеда (англ. Carlos Castaneda). Он принимает решение записаться в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и примерно через два года завершает обучение по специальности антропология.
В январе 1960 года Карлос Кастанеда заключает брак с Маргарет Раньян, но в июле того же года они расходятся. Официально же развод был оформлен лишь 17 декабря 1973 года.
Карлос Кастанеда остаётся при университете, записавшись на учёбу без перерывов до 1971 года. В 1968 году он получает степень магистра за работу «Учение дона Хуана» (1968), а в 1973 — степень доктора философии по антропологии за свою третью книгу — «Путешествие в Икстлан» (1972).
Ученичество у дона Хуана. В рамках подготовки магистерской диссертации на факультете антропологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Карлос Кастанеда решил провести полевое исследование. Его интерес к полевой работе был открыто поддержан профессором Клементом Мейганом. Мнение других учёных отличалось: они считали, что Кастанеда должен сперва накопить необходимый багаж академических знаний. По словам Кастанеды, в решении провести полевую работу он руководствовался тем, что время, отпущенное на изучение мыслительных процессов коренных американских культур, стремительно истекало и можно было попросту опоздать. Местом проведения данной полевой работы оказались штат Аризона, США, и штат Сонора, Мексика, а результатом многолетней работы — книга «Учение дона Хуана» и знакомство с Хуаном Матусом.
Летом 1960 года, планируя написать статью о лекарственных растениях североамериканских индейцев, Карлос Кастанеда начал свою работу. Он отправился по предложению своего друга в путешествие по Юго-Западу США и в Ногалесе, Аризона, впервые встретил человека, известного в его книгах под именем дона Хуана Матуса, шамана из племени Яки. Вскоре он отправился к дону Хуану в Сонору и в течение нескольких лет с перерывами, в период с 1961 по 1965, проходил у него обучение. Осенью 1965, в связи с психологическим стрессом, Кастанеда прекратил ученичество и вернулся в Лос-Анджелес. В 1968 году издательство «University of California Press» опубликовало первую книгу, «Учение дона Хуана», благодаря которой год спустя он получил степень магистра. Книга сразу же стала бестселлером, как и все последующие работы автора. Её многомиллионные тиражи сделали Кастанеду миллионером.
В 1968 году Кастанеда вернулся в Сонору и возобновил обучение у дона Хуана. В 1971 году его ученичество дало плоды в виде книги «Отдельная реальность», а в 1972 он опубликовал книгу «Путешествие в Икстлан», за которую получает докторскую степень. В данной работе смещаются акценты с использования «растений силы» на учение шамана по повышению осознания, называемое им «магией», или «путём воина». Постепенно Карлос Кастанеда окутывает свою личность туманом. Уменьшается число интервью, начинается этап «стирания личной истории». В 1974 году вышла последняя книга, описывающая непосредственный опыт общения с доном Хуаном, — «Сказки о силе», в которой, как выяснилось в последующее время, дон Хуан уходит из этого мира, или «сгорает в огне изнутри». В последующих книгах Карлос Кастанеда работает со своими воспоминаниями с целью разобраться в сложной системе мировоззрения Хуана Матуса.
Учение дона Хуана. В своих книгах Карлос Кастанеда описывает обучение у Хуана Матуса — мага, представителя древнего шаманского знания. Многие критики указывают на невероятность событий, описанных Кастанедой, однако его идеи завоевали множество последователей по всему миру. Дон Хуан Кастанеды представляет собой мудрого шамана, чей образ не совпадает со стереотипом индейского колдуна, а знания, которыми он делится, не совпадают с представлениями академической науки о шаманской культуре индейцев. Кастанеда считал, что дон Хуан описал тип познавательной системы, незнакомый европейцу, обычно ориентирующемуся на что-то «априорно» существующее (на свои представления о том, как мир должен быть устроен, жёстко сформировавшиеся под давлением социализации).
Согласно Кастанеде, дон Хуан преподавал своим ученикам особый образ жизни, имеющий название Пути воина, или Пути знания. В качестве основной предпосылки Пути воина дон Хуан утверждал, что люди (как и другие живые существа) — «восприниматели» (исп. perceptor); данный термин имеет более активное значение, чем термин «воспринимающий» (англ. perceiver). Человек, по его концепции, не пассивно воспринимает уже готовую картину внешней и внутренней среды, но его восприятие активно интерпретирует энергетические сигналы, которыми полна вселенная, конструируя модель мира (принимаемую обычно за сам мир). Весь мир представляет собой чистую энергию, из которой восприятие создаёт описание мира. Подразумевается, что, каким бы адекватным ни было человеческое знание, оно ограничено.
Область воспринимаемого и осознаваемого, обычно известная человеческому вниманию, — тональ — достаточно узка и не отражает всевозможных аспектов вселенной — нагваля, то есть тональ как стереотипный мир человека есть лишь мизерная часть непостижимого нагваля. Однако способность к восприятию, по мнению дона Хуана, можно улучшить, следуя Пути воина — сложной практической системе, итоговой целью которой считается энергетическая трансформация индивида и достижение «бесконечного осознания». Способность воспринимать энергетические поля называется видением, а необходимым условием для него является соответствующее намерение.
В создании картины мира, по дону Хуану, ведущую роль играет положение точки сборки (точка фокусировки потоков энергий, рисующих "картину мира" в сознании человека, как хрусталик человеческого глаза) — особого (ограниченного) места энергетического тела человека, через которое он воспринимает энергетические сигналы внешнего мира и положение которой возможно изменить. Степень подвижности и положение точки сборки определяют разные типы внимания:
Первое внимание соответствует повседневному стабильному описанию мира - жёстко фиксированная точка сборки. Второе внимание соответствует вниманию, натренированному на восприятие нескольких различных описаний мира - точка сборки принимает несколько положений. Третье внимание соответствует высшему состоянию развития внимания, при котором происходит полное осознание энергетических полей и свободное перемещение точки сборки в различные положения.
По словам дона Хуана, необходимым условием для развития внимания является достижение состояния безупречности и остановки внутреннего диалога, отвечающего за фиксированные конструкции восприятия, в повседневной жизни. Чтобы достичь состояния безупречности, человеку следует избавиться от веры в собственное бессмертие, чувства собственной важности и жалости к себе (оборотной стороны чувства собственной важности). Инструментами достижения целей на Пути воина для человека являются сталкинг и искусство сновидения.
Влияние на культуру и общество. Работы Карлоса Кастанеды оказали сильное влияние на творчество Ричарда Баха и Пауло Коэльо и многих других. В произведениях Виктора Пелевина и Макса Фрая присутствует заметное влияние идей Кастанеды. Упоминание Кастанеды можно найти в творчестве таких российских музыкантов, как, например, Борис Гребенщиков («Аквариум»), Гарик Сукачев («Неприкасаемые»), Егор Летов («Гражданская оборона»), Армен Григорян («Крематорий»), Илья Кнабенгоф «Чёрт» (Пилот), и Александр Васильев («Сплин»). Альбом Джона Андерсона Toltec посвящён тематике произведений Кастанеды. Также к этим темам прикасались Смоки Мо, Ассаи (группа Krec) и Дельфин.
Популярность ведёт и к некоторым заблуждениям. Многие люди слышали о Кастанеде в основном по первым двум книгам и ошибочно считают, что все его работы посвящены описанию приёма психоделиков. Известны случаи, когда книги Кастанеды обвиняли в пропаганде наркотиков. После выхода в свет трудов Кастанеды появился и ряд критиков (среди которых, например, Ричард Де Милль), а также компиляторов и подражателей (Кен Орлиное Перо, Виктор Санчес, Теун Марез и др.), которых сам он не признавал.А вот актуальная для нашей дискуссии цитата из Кастанеды: Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями. Например, являясь обычными людьми, мы не в состоянии оценить наиболее важный аспект знания, доступного человеческим существам: наличие точки сборки и факт, что ее можно сдвигать. — Карлос Кастанеда «Колесо времени»
_________________ Я так ВИЖУ.
|
|