Василич писал(а):
Не я но Вы. Это Вы с Грибником обсуждали концепт "мудрец". Я лишь присоединился к вашей дискуссии, случайно "проходя мимо".
Откавычивал, откавычивал, да недооткавычивал. Это я к тому, что я старался обходить, на мой взгляд, спорные термины, а там где моя трактовка расходилась с общепринятой, старался ставить кавычки, для того чтобы указать на неоднозначность толкования некоторых терминов. Этот, по невнимательности и недостатку времени я пропустил, не откавычил. Я, уважаемый Василич, на этом минном поле был Вами окружен и разбит как «швец под Полтавой». Что…? Правильно. Не зевай. Спасибо за науку. Теперь попробую объяснить, что же я имел в виду, надеюсь на Вашу беспощадную помощь, если опять случатся затруднения с терминологией.
Василич писал(а):
МУДРОСТЬ - идеал успешной жизни, не в том смысле, что ты преуспел в жизни (это всего лишь карьеризм), а в том смысле, что вся твоя жизнь удалась. По мнению древних греков, в этом и заключается цель философии. Вместе с тем мудрость – всего лишь идеал, а потому важно сохранять свою свободу от этого идеала.
(Философский словарь — М.: Палимпсест, Издательство «Этерна». Андре Конт-Спонвиль. 2012.)
Я использовал термин «мудрец» (как показала практика неудачно, что бы Вы могли посоветовать взамен?) как собирательный образ «авторитетов» (ведьмы, ведьмаки, волхвы, старейшины, колдуны, знахари, предложенные Вами риши и многие другие), оказывавших особое влияние на жизнь «общины».
Василич писал(а):
ИДЕАЛ, а не какая то крайность.
Да и у ЕВРопейских философов, "крайность", как известно, была обрезана.
КРАЙНОСТЬ - то, что представляет собою крайнюю степень чего-нибудь (мнения, поведения, свойства). Впадать в крайность. Защищаться до последней крайности. Крайности в убеждениях.
Я имел в виду «мудрецов» («авторитетов») как верхнюю (крайнюю сверху) ступень «общественной лестницы». А уж вплетать сюда обрезанных философов я никак не собирался.
Василич писал(а):
Крайность в убеждениях - "таверна" возле дороги. Приятное отдохновение в ней затягивает, прерывает многотрудный путь Мудреца (иногда навсегда). Это противоречит самой сути мудрости.
«Так и я за что…»
Василич писал(а):
Кто же такой этот "мельник"...
Остальные расшифровки попробуйте сделать сами.
Возможно я Вас разочарую, но расшифровка подтекстов («вторых и т.д. смысловых рядов») это не мое. Это такое «минное поле», на котором неподготовленный человек может и до «диагнозов» дофантазироваться. Мне ближе ребусы, загадки, имеющие конкретный смысл, типа: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Однако любопытство мне свойственно, поэтому был бы благодарен за Ваш вариант ответа, кто такой «мельник».
Василич писал(а):
Всякие там аскезы и отшельничество как раз отказ от своей свободы от идеала, а эта сладкая парочка ставит человека в догматическую зависимость от идеи.
Я уже частично объяснил уважаемому Владимиру выше, что я имел в виду. Попробую дополнить и расширить. Я применил данные термины в смысле противоположном тому, который приводите Вы (не «путь», а «результат»). То есть, человек достигая «мудрости», приобретая «самодостаточность» (в определенной степени), отказывается за ненадобностью (освобождается) от многих «излишеств нехороших», просто в результате «переоценки ценностей» и потери интереса к ним.
К Вам как к специалисту и вопрос. Допустимо ли (корректно ли) применение данных терминов (аскеза и отшельничество) в таком контексте и чем их можно заменить?
Василич писал(а):
Так как достаточно большое множество авторских концептов является следствием социально-психических отклонений, вызванных различными интоксикациями (например, через применение различных психоделиков), то при анализе авторских корней данных альтернатив часто используется дополнительная методология дифференциального диагноза из области интоксикационных психических расстройств.
Вы меня пугаете. Это про меня? Это лечится?
И еще про любопытство. Вы не ответили на вопрос.
«Кстати, Вы не объяснили причину различного объема в изображениях голов. Что это обозначает?»