malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Ср июл 28, 2021 7:53 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Пн июн 24, 2013 6:42 am 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 17, 2006 2:21 pm
Сообщения: 562
Лекция д.э.н. Н.М.Витренко

http://www.youtube.com/watch?v=wGplmmpO3yA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Пн мар 17, 2014 12:50 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8940
В современном политическом кризисе вокруг Украины (февраль-март 2014 года) есть и экономический аспект:

Цитата:
Т.е. только по внешним обязательствам в 2014 году Украина должны выплатить 7,2 млрд. $, погасить дефицит бюджета-2013 (хотя бы его) в 6 млрд. $. Не считая дефицита бюджета-2014 и внутреннего гос. долга, который ещё больше внешнего. Таких денег у Украины нет. Страна – банкрот. Попытки ввести векселя, реквизировать валютные депозиты населения в банках, отпустить курс гривны полностью рушат и останавливают экономику. И, соответственно, сводят к нулю надежды Януковича быть избранным на второй срок. В данной ситуации Янукович неизбежно должен был пойти по миру с протянутой рукой...

И тут страну «спасло» (временно!) то, что она находится в сфере интересов сразу нескольких геополитических Игроков – США, Россия и ЕС (а конкретно – Германии). У каждого из которых были свои экономические и геополитические интересы на Украину. Чуть позже сюда присоединился Китай. Абсолютно понятно, что дефолтную страну «просто так» кредитовать никто не будет даже под высочайшие проценты. Добреньких в геополитике не существует. Также в геополитике не существует идеологий типа «американская мечта», «русский мир» или «единая Европа». Всё это информационная заставка перед глазами обычных граждан. И не только нашей страны. На самом деле есть экономические и геополитические интересы игроков. Поэтому, во-первых необходимо рассматривать борьбу Игроков за Украину с экономической точки зрения; а во-вторых – учитывать процессы не только в Украине, но и во всём мире....

Как я уже упоминал выше, Янукович и Ко получили возможность выбирать – кому продаться выгоднее. Причём выгоднее не в интересах страны, а в своих личных интересах. Судя по всему, поиск «покупателей» шёл сразу в нескольких направлениях – ЕС, МВФ, Россия и Китай. США (МВФ) не торопился предоставлять помощь. Им и так принадлежит примерно 80% долга страны. Затягивание переговоров между МВФ и Украиной и нереальные для украинского руководства условия вели страну к дефолту. Где США получал «право первой ночи» в распределении активов за долги. Россия хотела конкретных предложений и шагов со стороны Украины – ТС и гарантии получения нужных России (Путину и российскому олигархическому кооперативу) предприятий. А это не очень нравится ни Януковичу, ни отечественным ФПГ. Китай предоставил весной этого года целевой кредит в 1,5 млрд. $ (под реконструкцию ТЭС и перепрофилирование их под уголь) и не особо стремился кредитные программы расширять. Т.к. имеет довольно слабые позиции в контроле над украинским долгом и украинской экономикой.
И тут в игру вмешивается Европа...

Вместо того, чтобы предложить деньги (кредиты или выкуп еврооблигаций) в обмен на активы или инвестиции Брюссель стал разговаривать с Януковичем на малопонятном для того языке «деньги в обмен на полит. реформы и европейские ценности». Последние непонятны для всей украинской псевдоэлиты, включая оппозиционную её часть, а следовательно – опасны (что несомненно так и есть). Проще говоря, Брюссель и Берлин в определённый момент пожадничали. Максимум что они обещали Януковичу – это «содействие в получении кредиты МВФ». Выглядит это несколько не по европейски, а, гм, «по еврейски» (сразу скажу, что ничего не имею против самих евреев). По сути, Брюссель / Берлин обещали чужие деньги. Да ещё и без твёрдой гарантии их получения.
Логично, что Януковича это не устраивало. И он соглашается на условия Путина, который предоставляет 15 млрд. $ в течении чуть больше года. В данном случае снимаю шляпу перед Путиным. Человек выждал время и выжал из ситуации по максимуму. Совершенно зря говорят и пишут, что эти деньги «потеряны» для России. Если быть точным, то для России эти деньги может и будут потеряны. Но для Путина и российских олигархов – нет. Ещё раз обращу внимание, что эти 15 млрд. $ не кредит, а обязательства по выкупу украинских еврооблигаций. А это гарантии возврата в виде активов. Причём именно тех активов, которые нужны Путину и Ко. Эти активы уже, фактически озвучены. В первую очередь это предприятия бывшего советского ВПК, которые сейчас практически не работают – Южмаш, з-д им. Антонова, з-д им. Малышева, судостроительные верфи в Николаеве и т.д. Также Украине предоставлена существенная скидка на газ. Только надо понимать, что Путин и «Газпром» ничего просто так дарить никому не будут. Скидка на газ предоставляется для поддержания в рабочем состоянии своих в будущем предприятий...

Похоже, что основным интересом России в Украине на данный момент является именно логистика газа и нефти в Китай, а в перспективе и не только в Китай, через Крым. Это геополитический инфраструктурный проект, осуществляемый совместно Россией и Китаем. Исходя из этого понятно, что уже улетая в Китай 7 декабря 2013 года, Янукович знал, что 17 декабря он подпишет Московские соглашения. Китайский и российский пакеты соглашений с Украиной идут в жёсткой связке между собой...


Хмм... Весьма интересный взгляд на вещи. И вполне обоснованный. По нему получается, что России в принципе нужен только Крым. Можно пожертвовать трубой на Украине ради Южного потока, который пустить через Крым. А народ там уже сам решит, куда ему бежать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Пн мар 17, 2014 2:18 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 10:44 am
Сообщения: 135
maxon писал(а):
В современном политическом кризисе вокруг Украины (февраль-март 2014 года) есть и экономический аспект:
...
Хмм... Весьма интересный взгляд на вещи. И вполне обоснованный. По нему получается, что России в принципе нужен только Крым. Можно пожертвовать трубой на Украине ради Южного потока, который пустить через Крым. А народ там уже сам решит, куда ему бежать...

Прочитал ещё и другую статью этого автора с Хвили... имхо, иногда он впускается в какие-то "бредовые" рассуждения... про экономическую незаинтересованность ЕС в Ассоциации, про Путина и т.д. А про газ из Крыма в Китай, имхо, это полный...
Вот про зерно из Крыма можно подумать... точнее с/х продукцию с Украины с отгрузкой в Крыму...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Пн мар 17, 2014 2:46 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8940
ruark писал(а):
имхо, иногда он впускается в какие-то "бредовые" рассуждения... про экономическую незаинтересованность ЕС в Ассоциации, про Путина и т.д. А про газ из Крыма в Китай, имхо, это полный...


Там не рассуждения более интересны, а набор фактов. Выводы же из них следуют практически напрямую. Китай строит газовый терминал в Крыму или нет? Это факт или домысел?

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 декабря. Украина передает Китаю часть территории Крыма для создания так называемой крымской зоны экономического развития, которую Пекин включил в свой суперпроект "Пояс Шелкового пути". Китайская зона в Крыму включает и Севастополь, и территорию в районе Евпатории, где будет построен глубоководный порт. Кроме того, китайцы планируют построить в Крыму новый аэропорт, верфи, нефтеперерабатывающий завод, терминал для сжиженного природного газа, учебные центры, пляжи и зоны отдыха. До сих пор китайцы не объявляли Крым частью своего Шелкового пути, который пока проходит в стороне от РФ. Китайская экспансия на Украине может изменить расстановку сил при обсуждении российско-украинских экономических проектов, отмечает "Независимая газета".

В конце минувшей недели Китай и Украина подписали меморандум о строительстве в Крыму – в Сакском районе вблизи Евпатории – глубоководного порта, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на разработчика проекта, гендиректора "Киевгидроинвеста" Алексея Мазюка. Строительство порта будет полностью профинансировано китайскими инвесторами.


Так что рассуждения более чем интересны. Бредом тут и не пахнет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Пн мар 17, 2014 3:43 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8940
И, кстати. "Южный поток" пойдёт теперь через Крым. В 4 раза дешевле проект будет:

Крымская коррекция

Изображение

Цитата:
Ну а главные профиты с темы Россия получает напрямую. Речь идет об оптимизации маршрута морской части «Южного потока». Дело в том, что морская часть «Южного потока» из-за выдвинутой в море далеко на юг исключительной экономической зоны Украины имела большую длину и проходила по весьма неудобным глубинам. Если же рассмотреть вариант прокладки «Южного потока» через ставший российским Крым (см.картинку в заголовке) - ситуация резко меняется, труба идет по сравнительно небольшим глубинам, морские участки многократно сокращают свою протяженность, на полуострове ставятся промежуточные компрессорные станции, ну а сам Крым получает дофига газа. Плюс Европа начинает отстегивать дополнительную денежку за транзит по российской территории и шельфу, а не по бесхозному морскому дну.

На осень 2014 года было запланировано начало строительства морского участка газопровода - понятно, что решение надо было принимать сейчас, ибо надо еще успеть сделать изыскательские работы для изменения трассы. Скажем, газоперекачивающая станция "Русская" на побережье уже начала строиться - а если менять трассу на "крымский вариант", ее можно было бы поставить километров на 80-100 ближе. Но это ладно - ее положение не так принципиально, как принципиальна мощность (а станция должна была стать самой мощной в мире, из-за необходимости толкать газ на огромную глубину и расстояние без промежуточных пунктов - что для "крымского варианта" не требуется, там и глубины меньше, и по трассе появляется возможность поставить еще пару подкачивающих станций).

По исходной схеме газопровод должен был пройти по самой глубоководной донной зоне Черного моря, где глубины составляют 1900-2200 м. В то же время, комбинированный маршрут через Русский Крым пройдет по шельфовой, а не донной зоне моря, с глубинами на порядок меньшими. Вообще есть мнение, что "крымский вариант" позволяет сократить расходы на строительство морской части трубы чуть ли не вчетверо. Плюс вышеописанные бонусы. Плюс экономия на эксплуатации трубы - компрессоры ведь качают газ не бесплатно, и высокое давление не проходит для системы даром.

Кроме того, "Газпром" вариантом "русского Крыма" добивается лишения Украины доступа к основной части разрабатываемых шельфовых месторождений газа и перспективным запасам углеводородов в Черном море. Никто ведь не сомневается, что Украина толкнула бы эти месторождения американским и европейским компаниям в обмен на кредиты? Так вот теперь этого не случится. Мягкая русская лапа накрыла перспективный шельф.

Итак, нестабильная Украина с террористами во главе в настоящий момент ВЫГОДНА России, поскольку позволяет успешно закончить очередной транзитный "проект века" и еще сильнее привязать Европу к России. Думали ли в США, когда затевали свою комбинацию с бандерофашистами, что оно вот так повернется? Вряд ли - иначе бы действовали иначе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Пн мар 17, 2014 4:59 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 10:44 am
Сообщения: 135
maxon писал(а):
Так что рассуждения более чем интересны. Бредом тут и не пахнет.

Анализ этой "инвестиции"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2014 8:43 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8940
ruark писал(а):
maxon писал(а):
Так что рассуждения более чем интересны. Бредом тут и не пахнет.

Анализ этой "инвестиции"


Ну какой же это "анализ"? Просто высказаны сомнения в данных СМИ. Причём основаны они лишь на недостатке информации:

1. "Упоминания о компании BICIM появлялись только в привязке к Крымскому проекту"
2. "Довольно загадочным партнёром Китая является и компания «Киевгидроинвест»"
3. "Не совсем ясен вопрос об «углублении акватории» до 25 метров — эта особенность гипотетического порта вызвала беспокойство у экологов"
4. "в полной мере Новым Шелковым путём уместно назвать только один китайский проект - «Экономический пояс Великого Шелкового пути». И Крым никак в этот проект не вписывается..."


В какой глобальный проект и под каким именно названием вписывается данный проект совершенно не важно. Он может существовать и отдельно. Забавным выглядит такое возражение:

"Кроме того, вывоз грузов в запланированных объёмах, доставленных в Крымский порт, будет проблематичным, так как Крым, как хорошо известно всем советским школьникам, - полуостров."

Я бы понял возражение, если бы вместо слова "полуостров" стояло слово "остров". А так транспортное сообщение с материком по суши имеется и не представляет собой узкий канал, а довольно широкий многокилометровый перешеек, где можно построить не одну дорогу. Кроме того, в районе Керчи имеются планы строительства моста. Весьма серьёзные.

Из всех высказанных сомнений серьёзным выглядит лишь одно:

"через Босфор могут проходить суда вместимостью не более 10 тыс. TEUs, а в Стамбул, перед входом в Босфор, могут входить суда вместимостью 14 тыс. TEUs. Для судов меньшей вместимости на Украине есть достаточно портов"

Такие сомнения высказывались и в других статьях:

"Однако в настоящее время роль порта-хаба для Черного моря играет турецкий Стамбул, который расположен на входе в Босфор. Дело в том, что этот пролив имеет свои ограничения по условиям навигации – через Босфор беспрепятственно могут проходить только контейнеровозы длиной до 300 м, т.е. вместимостью не более 10 тыс. TEUs. Между тем, в Стамбул могут заходить контейнеровозы вместимостью в 14 тыс. TEUs. Увеличение вместимости судов для прохождения через проливы возможно за счет увеличения их ширины и осадки, однако здесь следует иметь в виду и ограничения, имеющиеся в самих портах Черного моря. Пока подобных проектов судов нет. А по данным участников рынка стивидорных услуг Черного моря, опрошенных ИАА «ПортНьюс», в украинские и российские порты моря в 2013 году заходили контейнеровозы вместимостью до 7,5 тыс. TEUs (в Констанцу, Ильичевск и Одессу). По оценкам опрошенных ИАА «ПортНьюс» участников рынка, для того, чтобы порт мог зарабатывать на трансшипменте в современных условиях, он должен быть способен принимать контейнеровозы вместимостью не менее 14 тыс. TEUs. Тогда загруженное, например, в Шанхае судно сможет полностью разгрузиться в «хабе». Если же порт способен обрабатывать контейнеровозы не более 10 тыс. TEUs, то он неконкурентоспособен по сравнению с портами, не имеющими таких ограничений. Так что забрать у Стамбула трансшипмент Крыму никак не удастся если учесть тенденцию увеличения вместимости судов для сокращения издержек и снижения себестоимости ячейки на контейнеровозах."

Отметим тут явную ложь - через Босфор МОГУТ проходить суда более 10 тыс. TEUS., то есть длиной более 300 м. Вот что сказано о правилах прохода судов:

"В соответствии с действующими правилами все суда длиной от 150 м до 200 м должны предупреждать о своем подходе к проливам за 24 часа, суда длиной от 200 м до 300 м и/или осадкой свыше 15 м — за 48 часов. Суда длиннее 300 м должны заранее получать разрешение на проход через проливы от турецкой морской администрации (для них также обязательно использование буксиров и услуг лоцманов, что значительно увеличивает стоимость прохождения через проливы), так же как и суда с ядерными установками или перевозящие ядерные материалы или ядерные отходы..."

Движение судов длиннее 300 метров лишь несколько усложнено - требует соблюдения дополнительных правил:

"Так как для прохода через проливы Босфор и Дарданеллы судов длиннее 300 м требуется специальное разрешение турецких властей, а также дополнительные большие затраты на аренду буксиров и услуги лоцманов, такие танкеры не используются для перевозок нефти из черноморских портов транзитом через проливы. К тому же Турция обычно усложняет процесс получения разрешения на следование судов длиной более 300 м через проливы."

Но это касается танкеров, из-за возможных аварий и разлива нефти. Контейнеровозы будут получать разрешения проще. Есть другое ограничение - на осадку судна. Канал в наиболее мелком месте имеет глубину 20 метров. Именно поэтому делать порт глубиной более 20 метров странно. Возможно только из-за возможного заноса песком...

Что касается общей целесообразности проекта, то она имеется и указано Китаем - это прежде всего импорт зерновых с Украины и (теперь более вероятно) из России. А также сжиженного газа. Развитие региона предполагает газодобычу. Полагаю, что проект более чем реалистичен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2014 10:17 am 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 10:44 am
Сообщения: 135
maxon писал(а):
Что касается общей целесообразности проекта, то она имеется и указано Китаем - это прежде всего импорт зерновых с Украины и (теперь более вероятно) из России. А также сжиженного газа. Развитие региона предполагает газодобычу. Полагаю, что проект более чем реалистичен.
Я изначально и говорил, что зерно (С/Х) имеет смысл, т.к. в Китае проблема с продовольствием... да и просто заработать на этом можно, продавая зерно в юго-восточной Азии, Индии, Египте и прочих арабских странах... а вот сжиженный газ очень пахнет "катарским газом в Европе"... Вам так не кажется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2014 10:24 am 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 10:44 am
Сообщения: 135
p.s. добавлю... какой смысл везти зерно из России в Китай морем из Крыма/Новороса? Не проще по ж/д через Сибирь? Единственная проблема может быть, если грузоперевозки по ж/д уже зашкаливают...
Вот украинское зерно уже пойдёт транзитом через Россию, что могло не устраивать того же Януковича... и чтобы не платить за транзит, могли пойти на вариант морской транспортировки... но теперь вопрос в самом украинском зерне, будет ли оно?... Да и морем теперь не будет тот же транзит через Крым (Россию)?
Имхо, даже если проект такой реально планировался, то шансы на его жизнь стремятся к нулю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2014 4:10 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8940
ruark писал(а):
p.s. добавлю... какой смысл везти зерно из России в Китай морем из Крыма/Новороса? Не проще по ж/д через Сибирь? Единственная проблема может быть, если грузоперевозки по ж/д уже зашкаливают...


При крупных перевозках морской транспорт дешевле. А тут как раз логистика и учитывается. И, конечно, железная дорога имеет конечную пропускную способность. Китай тут замахивается но очень большой поток грузов. Транспортный хаб (узел) ему в этом месте необходим и Крым более всего подходит. Крым поэтому имеет огромные перспективы. Настоящий подарок для России.

Цитата:
Вот украинское зерно уже пойдёт транзитом через Россию, что могло не устраивать того же Януковича... и чтобы не платить за транзит, могли пойти на вариант морской транспортировки... но теперь вопрос в самом украинском зерне, будет ли оно?...


Теперь пойдёт в основном российское. С Кубани и Ставрополья. Украинское пойдёт, если Путин ещё и Украину присоединит. Что очень вероятно в той или иной форме. Вопрос пары месяцев... :wink:

Цитата:
Имхо, даже если проект такой реально планировался, то шансы на его жизнь стремятся к нулю...


Как раз теперь у него более всего шансов реализоваться. Украина имела мало возможностей для развития региона, Россия имеет значительно больше. Полагаю, что не только поток товаров из Китая тут будет, но и с Кореи, Японии, Малайзии и Тайваня. Там морской путь как раз необходим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2014 7:51 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 10:44 am
Сообщения: 135
maxon писал(а):
При крупных перевозках морской транспорт дешевле. А тут как раз логистика и учитывается. И, конечно, железная дорога имеет конечную пропускную способность.
Количество зерна идущее на экспорт из России ограничено в цифрах... значительная часть идёт в тот же Египет и прочий арабский мир, который рядом...

maxon писал(а):
Теперь пойдёт в основном российское. С Кубани и Ставрополья.

А терминалы на Тамани закрыть? и ж/д ветки в 4-5 линий, которые РЖД там усиленно строил последние года демонтировать? Зачем в Крыму строить инфраструктуру, которая усиленно строилась последние года под терминалы в Тамани и частично Новоросе?... Зачем портить там курорт, когда для этого выделили Тамань?

maxon писал(а):
если Путин ещё и Украину присоединит. Что очень вероятно в той или иной форме. Вопрос пары месяцев... :wink:
Путин сегодня в речи достаточно чётко дал понять Западу, что если тот не будет нарушать правила дальше, то ничего из Украины больше присоединять никто не будет... Нас вполне устроит федерализация Украины, планы относительно которой Лавров видимо уже передал америкосам...

maxon писал(а):
Как раз теперь у него более всего шансов реализоваться. Украина имела мало возможностей для развития региона, Россия имеет значительно больше. Полагаю, что не только поток товаров из Китая тут будет, но и с Кореи, Японии, Малайзии и Тайваня. Там морской путь как раз необходим.
Вопрос транспортировки с Крыма этих товаров, если Херсонская область останется в составе (враждебной к нам) Украины? в Керчи строить мост в 4-5 ж/д веток с выходом к хабу под Таманью?

Зачем? особенно в силу принятого решения о расширении трансиба? проще всё поездами гнать с востока... под это и РЖД последние года строит мощные локомотивы и т.д.

p.s. Крым - туризм, вино, внутренний офшор (калмыки обидятся) + промышленность, вся заточенная под флот... ну и иная лёгкая промышленность для нужд полуострова (хлеб же не возить туда) + газ (завернут его в Южный поток потом).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Ср мар 19, 2014 8:49 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8940
ruark писал(а):
Количество зерна идущее на экспорт из России ограничено в цифрах... значительная часть идёт в тот же Египет и прочий арабский мир, который рядом...


Это не те объёмы, которые запланированы. К тому же, арабский мир сейчас имеет большие проблемы в экономике из-за цветных революций. Импорт зерна туда будет очевидно значительно сокращён.

Цитата:
А терминалы на Тамани закрыть? и ж/д ветки в 4-5 линий, которые РЖД там усиленно строил последние года демонтировать? Зачем в Крыму строить инфраструктуру, которая усиленно строилась последние года под терминалы в Тамани и частично Новоросе?... Зачем портить там курорт, когда для этого выделили Тамань?


Почему закрыть? Это не конкуренция, а развитие транспортной системы. Это РОСТ объемов перевозок и торговли в целом, а не переключение имеющихся потоков.

Цитата:
Путин сегодня в речи достаточно чётко дал понять Западу, что если тот не будет нарушать правила дальше, то ничего из Украины больше присоединять никто не будет... Нас вполне устроит федерализация Украины, планы относительно которой Лавров видимо уже передал америкосам...


Давайте говорить точнее - Путин сказал, что он не будет ДЕЛИТЬ Украину. А насчёт присоединения не говорил ни слова. Я это трактую как решение присоединить ВСЮ Украину. Конечно, внутри себя она будет ещё и "федерализована" по самое немогу. И, полагаю, что Путин сумеет это сделать НЕ ВВОДЯ войска, а только слегка бряцая затворами автоматов.

Цитата:
Вопрос транспортировки с Крыма этих товаров, если Херсонская область останется в составе (враждебной к нам) Украины? в Керчи строить мост в 4-5 ж/д веток с выходом к хабу под Таманью?


Во-первых, не враждебной Украины. Этот "вопрос" ещё решается. Во-вторых, строительство порта будет очевидным образом совмещено со строительством моста в Керчи. С ЖД, трубопроводом и всем прочим... Будет выход к хабу и под Тамань. Это добавление БОЛЬШОГО хаба приведёт к развитию и соседнихъ транспортных узлов, а не их ликвидации. Как кровеносная система не может обойтись без нескольких веток, так и данный хаб не заглушит соседние.

Цитата:
Зачем? особенно в силу принятого решения о расширении трансиба? проще всё поездами гнать с востока... под это и РЖД последние года строит мощные локомотивы и т.д.


Развитие экономики требует того и другого. Растёт ОБЩИЙ поток грузов.

Цитата:
p.s. Крым - туризм, вино, внутренний офшор (калмыки обидятся) + промышленность, вся заточенная под флот... ну и иная лёгкая промышленность для нужд полуострова (хлеб же не возить туда) + газ (завернут его в Южный поток потом).


Надо мыслить шире.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Ср мар 19, 2014 1:54 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 10:44 am
Сообщения: 135
maxon писал(а):
ruark писал(а):
Количество зерна идущее на экспорт из России ограничено в цифрах... значительная часть идёт в тот же Египет и прочий арабский мир, который рядом...

Это не те объёмы, которые запланированы. К тому же, арабский мир сейчас имеет большие проблемы в экономике из-за цветных революций. Импорт зерна туда будет очевидно значительно сокращён.

Объёмы пшеницы для экспорта = объём полученной - объём собственного потребления. Можно планировать больше, но с реальностью это не связано... объём экспорта пшеница в Сирию только будет нарастать (банально в долг или в виде гуманитарной помощи), иначе Асаду не удержаться... с Египтом тоже самое, только боёв там нет... сокращать экспорт пшеницы туда нам не выгодно в геополитическом плане.

maxon писал(а):
ruark писал(а):
А терминалы на Тамани закрыть?

Почему закрыть? Это не конкуренция, а развитие транспортной системы. Это РОСТ объемов перевозок и торговли в целом, а не переключение имеющихся потоков.

Я конечно проекты терминалов на Тамани не видел, но думаю что проектировщики, в своих проектах закладывали ресурс на ближайшие 5-10 лет для увеличения объёмов... поэтому на данный момент это именно переключение будет...

maxon писал(а):
ruark писал(а):
Путин сегодня в речи достаточно чётко дал понять Западу, что если тот не будет нарушать правила дальше, то ничего из Украины больше присоединять никто не будет... Нас вполне устроит федерализация Украины, планы относительно которой Лавров видимо уже передал америкосам...

Давайте говорить точнее - Путин сказал, что он не будет ДЕЛИТЬ Украину. А насчёт присоединения не говорил ни слова. Я это трактую как решение присоединить ВСЮ Украину. Конечно, внутри себя она будет ещё и "федерализована" по самое немогу.

Вот Заявление МИД на эту тему, которое я имел ввиду...
Там есть пункт:
Цитата:
регионы будут самостоятельно прямым голосованием избирать органы своей законодательной и исполнительной власти и иметь широкие полномочия, отражающие культурно-историческую специфику каждого из них, в вопросах экономики и финансов, социальной сферы, языка, образования, внешних межрегиональных связей, при обеспечении защиты прав национальных меньшинств, проживающих в каждом субъекте федерации;

Это нас устроит на все 100%. Нет смысла присоединять Украину в полном составе, слишком много издержек как в экономическом, так и в политическом планах... Если посмотреть иностранную прессу (пример), то посыл Путина ими понят... теперь остаётся дело за Западным руководством... если они продолжат свою игру и будут дальше нарушать правила, то дробление Украины продолжится, иначе - нет... в дальнейшем возможно вхождение в ТС, но не в состав РФ... до 2020-го года, а позже что угодно может быть, если ещё кто-то живой останется :lol:

maxon писал(а):
ruark писал(а):
Вопрос транспортировки с Крыма этих товаров, если Херсонская область останется в составе (враждебной к нам) Украины?

Во-первых, не враждебной Украины. Этот "вопрос" ещё решается. Во-вторых, строительство порта будет очевидным образом совмещено со строительством моста в Керчи. С ЖД, трубопроводом и всем прочим... Будет выход к хабу и под Тамань. Это добавление БОЛЬШОГО хаба приведёт к развитию и соседнихъ транспортных узлов, а не их ликвидации.
Мост в Керчи будут строить лет 5... нет смысла пока говорить о выходе к Тамани...
По поводу "враждебной"... это условно... вспомним экономическую блокаду Приднестровья "дружественной" нам Украиной в 2006-ом году... Пока Украина не "остынет", не станет федерацией - никто в здравом уме не будет закладываться на поток грузов с Крыма в сторону Херсона... думать - будут, составлять планы - тоже, но реальных действий - не будет...

maxon писал(а):
ruark писал(а):
p.s. Крым - туризм, вино, внутренний офшор (калмыки обидятся) + промышленность, вся заточенная под флот... ну и иная лёгкая промышленность для нужд полуострова (хлеб же не возить туда) + газ (завернут его в Южный поток потом).
Надо мыслить шире.

Я не сторонник "футурологии"... говорю о том, что реально в ближайшие 2-5 лет, не больше... т.к. убеждён, что на рубеже 2017-20 годов мир либо сильно поменяется, либо перестанет существовать... одним словом, это уже будет другой мир, который посмеётся над нашими прогнозами :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Ср мар 19, 2014 3:15 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8940
ruark писал(а):
Объёмы пшеницы для экспорта = объём полученной - объём собственного потребления. Можно планировать больше, но с реальностью это не связано...


Я тоже знаком с элементарной математикой, просто не убеждён как Вы, что "объём полученной" - есть константа и она олицетворяет уже достигнутый предел урожайности и размеров обрабатываемых земель.

Цитата:
объём экспорта пшеница в Сирию только будет нарастать (банально в долг или в виде гуманитарной помощи), иначе Асаду не удержаться... с Египтом тоже самое, только боёв там нет... сокращать экспорт пшеницы туда нам не выгодно в геополитическом плане.


Вы бы заодно проиллюстрировали данное утверждение цифрами и сравнили бы их с общим объёмом экспорта зерновых. Было бы предметнее.

ruark писал(а):
Я конечно проекты терминалов на Тамани не видел, но думаю что проектировщики, в своих проектах закладывали ресурс на ближайшие 5-10 лет для увеличения объёмов... поэтому на данный момент это именно переключение будет...


Полагаю, что закладывали без учёта планов Китая. Они стали известны недавно. Планы Китая сильно меняют ситуацию.

Цитата:
Там есть пункт:
Цитата:
регионы будут самостоятельно прямым голосованием избирать органы своей законодательной и исполнительной власти и иметь широкие полномочия, отражающие культурно-историческую специфику каждого из них, в вопросах экономики и финансов, социальной сферы, языка, образования, внешних межрегиональных связей, при обеспечении защиты прав национальных меньшинств, проживающих в каждом субъекте федерации;

Это нас устроит на все 100%. Нет смысла присоединять Украину в полном составе, слишком много издержек как в экономическом, так и в политическом планах... Если посмотреть иностранную прессу


То, что Вы не видите смысла ещё не означает, что его нет. Так же как и Чечню, западную Украину лучше держать под контролем. И не строить границу заново, а просто восстановить старую - граница тоже требует затрат. Кроме того, речь должна идти не о западных регионах, а о самом Киеве - "матери городов русских". Львов - лишь "бесплатное приложение". Впрочем, не к месту тут это обсуждать... Просто не будет границы по Перекопу и всё.

Цитата:
По поводу "враждебной"... это условно... вспомним экономическую блокаду Приднестровья "дружественной" нам Украиной в 2006-ом году... Пока Украина не "остынет", не станет федерацией - никто в здравом уме не будет закладываться на поток грузов с Крыма в сторону Херсона... думать - будут, составлять планы - тоже, но реальных действий - не будет...


Конечно. А пока хватит России с мостом в Керчи.

Цитата:
Я не сторонник "футурологии"... говорю о том, что реально в ближайшие 2-5 лет, не больше... т.к. убеждён, что на рубеже 2017-20 годов мир либо сильно поменяется, либо перестанет существовать... одним словом, это уже будет другой мир, который посмеётся над нашими прогнозами :)


Я лишь делю прогнозы на долгосрочные, среднесрочные и ближайшие. Перспектива хаба - это ближайшие 5 лет. Скорее даже 3. Как Сочи отстроили, так отстроят и Крым. Даже мощности строителей рядом - в Сочи остались. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика Украины
СообщениеДобавлено: Ср мар 19, 2014 5:11 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 10:44 am
Сообщения: 135
maxon писал(а):
ruark писал(а):
Объёмы пшеницы для экспорта = объём полученной - объём собственного потребления. Можно планировать больше, но с реальностью это не связано...

Я тоже знаком с элементарной математикой, просто не убеждён как Вы, что "объём полученной" - есть константа и она олицетворяет уже достигнутый предел урожайности и размеров обрабатываемых земель.
Да, это не константа... только приращение максимальных значений сейчас будет происходить не на много, если мы всю Сибирь не распашем... плюс этому виду деятельности присущ высокий риск, что не гарантирует прирост производительности в ближайшие года... климат легко может все инвестиции завернуть коту под хвост...

maxon писал(а):
ruark писал(а):
объём экспорта пшеница в Сирию только будет нарастать (банально в долг или в виде гуманитарной помощи), иначе Асаду не удержаться... с Египтом тоже самое, только боёв там нет... сокращать экспорт пшеницы туда нам не выгодно в геополитическом плане.

Вы бы заодно проиллюстрировали данное утверждение цифрами и сравнили бы их с общим объёмом экспорта зерновых. Было бы предметнее.

Источник

Начало 2013 года:
Код:
Основным импортером российской пшеницы в 2013 году остается Турция, по сравнению с прошлым месяцем ее доля рынка подросла до 18%. Египет закрепился на втором месте, повысив до 16% импорт пшеницы из России. Доли рынка Ирана и Йемена не изменились – по 6% соответственно. Поставки российской пшеницы в Азербайджан  и Грузию закрепились на уровне 4%. За январь-декабрь отгрузка российской пшеницы в ЮАР также подросла 4%. Также равные объемы пшеницы – по 3%, были отгружены в Израиль, Кению, Судан и Ливию. По 2% экспортного рынка пшеницы занимают Перу, Индонезия, Бангладеш, Мозамбик и Танзания.

Изображение

Декабрь 2013 года:
Код:
В декабре основными импортерами российской пшеницы стали Египет и Турция. Доля рынка Египта выросла с 19% до 29%, а Турции – с 17% до 21%. Третье место поделили ЮАР и Судан. За минувший месяц в эти страны было отгружено по 5% российской пшеницы. Поставки в Мозамбик и Танзанию выросли в декабре до 4%. На долю Кении, Ливии, Йемена, Перу и Иордании приходится по 3% от общего объема экспорта российской пшеницы. В Азербайджан, Израиль и Грузию за минувший месяц отгружено по 2% экспортной пшеницы из России.

Изображение

Сирия в "прочих"... но с учётом идущий войны проблемы с продовольствием будут нарастать... правда вряд ли она станет в числе ведущих импортёров...
Китай также в "прочих", наверное...
По Египту/Турции % доля выросла за прошлый год, при том, что сам экспорт упал на 5 тыс. тонн в сравнение с 2012 годом, т.е. на четверть примерно.
И импорт пшеницы у нас за 2013 год - 17,530 тыс. тонн, за 2012 год - 125,768 тыс. тонн, т.е. импорт упал на 85% примерно... а реально скорее всего, этот импорт наша же пшеница, которая вначале продаётся за границу, а потом ввозится обратно, при этом никуда не перемещаясь с элеваторов... такое падение возможно говорит, что такие махинации очень сильно прижали, а там бог его знает...

База данных ФТС в данный момент что-то не работает, можно посмотреть только основные цифры за 2013 год:
Экспорт за 2013 год - Пшеница и меслин - 13 796,3 (тыс. тонн) или 3 482,7 (млн. $).
Гуманитарная помощь за 2013 год по продовольственной программе в районе 30 млн. $ по всем странам - незначительная сумма, можно пренебречь...

p.s. цифры "как бы" подтверждают то, что я писал до этого относительно экспорта зерна в Китай из России...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.