toureng писал(а):
Я просто привел те факты, которые достаточно очевидны, общеизвестны и легко проверяемы. В евро-1,2... постоянно ужесточаются по окислам азота, картинка с вики.
[img]http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Euronorms_Diesel.png[/img]
Эти нормы уже на грани возможного. Еще более ужесточить их, в законодательном порядке, конечно, могут, но не факт, что все это можно будет соблюсти на практике.
Еще раз повторюсь: в самом бензине (если не верите, сами проверьте химическую формулу бензина) нет ни одной молекулы азота. Там всего лишь водород и углерод. Так что, как этот бензин не сжигай, он не даст ни капельки окисей азота.
Азот образуется в цилиндрах ДВС (или в других тепловых машинах) вследствие высокой температуры. Попросту из-за того, что в качестве окислителя используется воздух. Точнее, кислород, который в количестве 21% заключен в этом воздухе. Но вся беда в том, что этот воздух на 70% состоит из азота. И вот этот азот, будь он неладен, и вступает при высоких температурах в реакцию с кислородом. И получаются окислы азота. Не совсем полезные живым существам на Земле.
И самое парадоксальное: чем выше температура сжигания топлива, то есть, чем выше КПД двигателя - тем больше образуются эти самые окислы азота. Так как окисление азота - это реакция эндотермическая.
Повышаем степень сжатия в ДВС? Получаем больше окисей азота. Повыжаем температуру в топках ТЭЦ - результат аналогичный.