Владимир Галка писал(а):
Это в идее, а в реальности в процессе воспитания участвуют "улица", (у некоторых - тюрьма), "армия", "семья" (а семьи бывают разные), кино, театр, церковь, гипермаркет, СМИ и т.д. В школе учат читать, писать и т.д. Участников много, целей тоже.
... Гипермаркеты, церковь, дискотеки, "улица" тоже дают опыт и знания.
Конечно, Вы правы! Всё это и есть «окружающая среда». Но это вовсе не стихийный процесс. Это не само-собой-разумеющиеся «эволюционные» изменения, а управляемый процесс корректировки реальности, т.е. проще говоря, «окружающей среды».
Цитата:
Культурное воспитание - это совокупность освоенных навыков.
Многие навыки утрачиваются, на смену им приходят другие.
Вообще-то, это стихийный процесс.
Не только освоенная совокупность навыков, да и даже не только знаний.
Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, т.к. связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций …
Доминанты или признаки являются достаточными для отражения признаков культуры.И тут у Вас, уважаемый
Владимир, стихийность. Ну, какая же может быть стихийность в планомерно управляемом процессе?
Цитата:
А Вы сейчас хотите опять всех "в стойло", чтобы образовывать "целенаправленно"???
А где и когда происходит не-«целенаправленное» образование и воспитание? Ведь и образование и воспитание это управляемый процесс, а как он, процесс, может быть безцельным? Их, целей, может быть больше, чем одна. Возможно, что их не видно, возможно, что их трудно идентифицировать и «обозвать», но цели всегда есть.
Цитата:
Только торгаши занимаются этим уже вплотную, всех уже классифицировали по VALS.
И в школе учебники переписывают под идеологию потребителей.
То есть люди, занимающие посты и имеющие огромные ресурсы не обращают на Ваше недовольство никакого внимания. И продолжают образовывать население "под себя".
«… -ются, …вают, …щают, … жают…». И Вы после говорите о стихийности?
Цитата:
Вас это раздражает.
Не то, чтобы раздражало… Привлекает внимание и вызывает озабоченность. Хотя и раздражает, как стимулирующий фактор.
Я согласен с мнением ув.
Иванова, по большему счету особо и добавить нечего. Всё так, но так быть не должно. Бывает и есть, но не правильно это.
В стартовом сообщении
Цитата:
was_bornin написал: Цитата:
Вообщем, очевидно что недостатки в системе образования имеются, но не решаются. Предлагаю высказываться в отношении того, какие еще функции несет или должна нести система образования, как их правильно реорганизовать и как они должны быть устроены. Какие цели должна преследовать система образования в целом. Тема крайне важная, ибо касается будущего нашей страны.
То есть, Автор темы предлагает нам поучаствовать в проектировании Будущего. Хотя бы в одном, но весьма важном аспекте нашего же Будущего. Он предлагает нам по сути произвести вербализацию параметров состояния, описывающих Будущую систему образования. И замечу ещё раз – будущую систему как элемент(подсистему) нашего Будущего в целом.
Надо заметить, что если человек, социум как совокупность людей, вообще Народ и Государство не имеет своего представления о Будущем, не работает на него, не вырабатывает цели и параметры описывающие это состояние, то за него (них), вместо него всенепременно это сделают другие. И будет лишь констатация «вновь изменившейся реальности» и ощущение «стихийности». Конечно, что мы, каждый из нас в отдельности можем изменить или противостоять. Есть варианты. Один из них, быть статистом и зрителем. Второй способ, лавировать и подстраиваться под меняющиеся условия, угадывать и предвидеть тренды, извлекая свои сиюминутные выгоды. Типа, "не мы такие, мир такой". Бывает способы активной борьбы – революции, баррикады, подполья и ещё чего-нибудь. Есть ещё несколько или больше различающихся незначительностью вариантов.
Но вот мне почему-то кажется, что действенней иной путь. Попробую описать, хоть я и не могу в полной мере выразить это словами. Немного врасплох застала меня эта тема и ваши комментарии. Упрощенно, суть его в следующем. Люди, частные и отдельные взятые, редкие пока в массе своей и совокупности, создают в своем сознании некоторое более-менее чёткое представление о состоянии своего и своего народа, государства Будущее. В результате размышлений, споров, дискуссий и последующих корректировок уточняют его и те необходимые … шаги, которые способны приблизить это состояние. Создают вокруг себя некоторый «заразный» информационно-психологический фон, вовлекают в процесс проектирования своё окружение, делая некоторое подобие квази-реальности, грубо говоря. Есть нюанс, это не мечты и фантазии должны быть, не обломовщина, но чёткие осознанные намерения. То, что я назвал шагами… В общем, ускоряя темп сообщения, эта Картина Будущего сама будет оказывать влияние на сегодняшнюю реальность. Как бы вытягивать её, стягивать.
О!!! станет мощным аттрактором.
«Сори» за спешку, итак опоздал уже.