Цитата:
В действительности трудно представить себе сценарий крупномасштабных боевых действий на море без использования авианосцев.
Русский флот, не имеющий палубной авиации, будет неспособен развернуть свои силы в случае возникновения серьезного конфликта: противник блокирует наши военно-морские базы и аэродромы, используя авианосные соединения, способные маневрировать с большой скоростью и наносить удары практически с любых океанских направлений. Чтобы надежно защитить свой флот от палубной авиации США, нам пришлось бы развернуть несоизмеримо большее, чем на кораблях противника, число береговых истребителей (ведь сухопутный аэродром не может перемещаться со скоростью 30 узлов, как авианосец, и способен прикрыть лишь какое-либо одно направление, кроме того, слабо развитая инфраструктура на севере России и Дальнем Востоке - основных районах базирования наших военно-морских сил - не позволит рассредоточить самолеты на полевых аэродромах, используя автомагистрали в качестве ВПП, как это уже сделано в Европе. Это приведет к тому, что аэродромы будут выведены из строя крылатыми ракетами, снабженными кассетными боевыми частями с бетонобойными суббоеприпасами). Ограниченная дальность действия сухопутных истребителей (даже лучший в мире на сегодняшний день истребитель Су-27 имеет максимальный боевой радиус действия, не превышающий 1500 км) позволит противнику безнаказанно выпускать по нашим аэродромам и морским базам со своих кораблей и подводных лодок крылатые ракеты большой дальности, оставаясь неуязвимым от ответных ударов бомбардировщиков и самолетов ПЛО, так как ударная и противолодочная авиация, лишенные воздушного прикрытия, станут легкой добычей палубных истребителей. Таким образом, флот, лишенный авианосцев, в лучшем случае будет способен действовать лишь в ограниченных прибрежных акваториях, и то лишь до тех пор, пока целы аэродромы. Но даже если и удастся каким-либо образом развернуть часть подводных лодок - основы русских военно-морских сил - в океане, условия, в которых они будут действовать, окажутся намного сложнее, чем у ПЛ противника. Над океаном будут безнаказанно "висеть" многочисленные противолодочные самолеты США, Великобретании, Франции (вообще, любого противника, который располагает палубной авиацией), в то время как наши Ил-38 и "Альбатросы" не смогут появиться над морем без риска быть сбитыми палубными истребителями. Не менее важна роль авианосцев и в мирное время. Рано или поздно, несмотря на успехи "нового мышления", у России вновь появятся политические и экономические интересы за пределами собственных границ. Эти интересы в определенной ситуации могут потребовать и вооруженной защиты. Однако флот, лишенный палубной авиации, здесь будет малоэффективен (как был малоэффективен и советский флот, противостоящий шестому американскому флоту в Средиземном море). Многочисленные подводные лодки и ракетно-артиллерийские корабли, специализированные для поражения морских целей, бессильны против целей в глубине территории противника. Хотя появление крылатых ракет и может придать кораблям некоторую способность к таким действиям (что было продемонстрировано в ходе войны в Персидском заливе), возможности этого оружия значительно уступают возможностям палубной ударной авиации. Так авиакрыло, базирующееся на ударном авианосце США, способно за один боевой вылет доставить к целям на удаление более 1000 км 144000 кг высокоточных корректируемых бомб с лазерным наведением. Для доставки такой же массы боевой нагрузки (причем с меньшей точностью) потребуется 360 ракет типа "Томогавк", размещенных на 30 (!) атомных подводных лодках. Кроме того, авианосец сможет и повторить свой удар.
http://www.arcto.ru/modules.php?name=Ne ... le&sid=401Сейчас поднялся
шум по поводу планов российского МО приобрести французский вертолётоносец
"Мистрал".
Цитата:
Его длина - 199 м, ширина - 32 м, осадка - 6,2 м, полное водоизмещение - 21300 тонн.
Взлетно-посадочная палуба имеет площадь 5200 кв. м, на палубе размещено 6 взлетно-посадочных площадок для вертолетов типов NH-90 и Tiger.
В состав авиагруппы входят 16 вертолетов. Площадь вертолетного ангара составляет 1800 кв. м, доставка вертолетов на палубу осуществляется с помощью двух лифтов грузоподьемностью 13 тонн.
Mistral может перевозить 60 автомобилей типа "Джип" или 13 основных боевых танка Leclerc, а также 450 полностью экипированных десантников (кратковременно возможно размещение до 900 человек). Общая площадь ангаров для техники составляет 2650 кв. м.
Док-камера с размерами 57,5 x 15,4 x 8,2 м, площадью 885 кв. м рассчитана на транспортировку двух десантных катеров на воздушной подушке LCAC или четырех водоизмещающих танкодесантных катеров LCT.
Благодаря широкому внедрению средств автоматизации, экипаж состоит всего из 160 человек. В качестве корабля управления Mistral может принимать еще 150 человек. Имеются также 69 коек для перевозки раненых и соответствующее медицинское оборудование.
Главная особенность десантного корабля Mistral - энергетическая установка. Дизель-генераторы обеспечивают током все системы корабля, в том числе и движительный комплекс. У корабля отсутствуют традиционные гребные валы. Две винторулевые колонки, способные вращаться на 360 градусов, обеспечивают скорость полного хода 19 узлов. Такая схема, ранее применявшаяся на современных круизных лайнерах и впервые внедренная на военном корабле, позволяет не только повысит маневренные качества, но и существенно увеличить полезную площадь внутренних помещений.
Приобретение очевидно полезное. Прежде всего за счёт универсальности корабля. Это военный грузовик, который может служить хоть плавучим госпиталем, хоть десантным кораблём, хоть кораблём управления:
Однако
тенденции современной геополитики говорят и о его другой роли - это патрульный корабль. Когда-то СССР делал вертолётоносцы, чтобы патрулировать море с целью обнаружения подводных лодок противника. Арктика, освобождаясь ото льда, вынуждает заниматься этим.