Пока не знаю куда приткнуть. История авиадвигателей в кратком изложении:
Цитата:
.Дмитрия, как хотелось бы поверить в то, что все же НК еще полетает. Пиарить надо двигатель, пиарить надо семейство, пиарить надо связку двигатель-самолет, надо пиарить. Вот только это никому ненужно.
II.Как-то ручеек с информацией о работах по ПС/ПД обмелел. Кто-нибудь в курсе, на каком «свете» находятся работы по в/у двигателям.
III. В последнее время везде пишут о мощном лобби Перми, которое якобы существует с 80-х, и которое нанесло сильнейший удар по программе Ил-96.Мне кажется, что все же здесь не так все просто. Почти во всех статьях в журналах, на форумах и др. источниках вину за то, что НК посредством Д/ПС был «изъят» из программы гражданского двигателестроения возлагают на П.А.Соловьева и его мощнейшее Пермское лобби в Москве, Но если посмотреть внимательно, то можно увидеть что здесь слишком многое не сходится. И так по порядку:
1) Надо отдать должное П.А.Соловьеву как первому в СССР конструктору, чье КБ начало работать над ТВВД с большой степенью двухконтурности. В 1965г. по его предложению разрабатываются два ТВВД (Д-40/-40А и Д50/-50А с тягой 15,3, и 22тс соответственно, и уникальным для того времени расходом топлива 0,61-0,6кг/кгс*ч, которые имели m равную 11,5/7,75). Но самолетов под эти двигатели не было, строить их никто не собирался и тема потихоньку погасла. Хотя по логике за нее надо было цепляться всеми силами. Вы представляете, сколько мы потеряли времени.
2)Соловьев на основе разработок по в/у двигателям и на основе газогенератора Д-30 создает ТРДД Д-70 для Ил-86 (m-5, P-16тс, Суд-0,632). Двигатель не успевает за самолетом, т.к. КБ занято Д-30Ф6, и последний взлетает с НК-86. Все логично, но почему- то когда, разобравшись с двигателем для МиГ-31 Соловьев предлагает ремоторизацию Ил-86 под Д-70, то получает отказ МАП. Министром был И.И.Силаев. Вот вам и мощное лобби. И это притом что он требовал создать самолеты равные по экономичности -757 и -767. К тому же НК-86 рассматривался изначально как временный. Добавьте Ил-86 12-15% экономичности. Совсем другая картинка.
3)Соловьев спокойно разрабатывает Д-90 с тягой 12,5тс. Разрабатывает с конца 70-х, когда еще не «сформировалась окончательная картинка» трехдвигательного Ту-204. Он великолепно подошел бы для Туполевского семейства -184/-194/-204(II)/120-200пс/, но линейку закрывают, а для нового 204-го требуют поднять тягу до 13,5-14тс. Не о каких поползновениях на Ил-96 не шло и речи. Вообще-то хотелось бы узнать, для каких целей все же создавался Ту-204. Вам не кажется странным, что создают лайнер с тяговооружонностью фронтового бомбардировщика или истребителя первого поколения.
Заметим, что лайнер разрабатывается под крыло 220,4 м2 и взлетную массу всего106,4т!!! Трех Д-90А(13,75-14,2тс) хватило бы на взлетную массу ~150т, а это либо дальнобойщик на 200-220 пассажиров (причем очень экономичный), либо среднемагистральник на 300 пассажиров (удленнив фюзеляж). Дальше по указанию сверху (единый двигатель) в КБ начинается аврал по доведению движка до 16тс. Так хозяин в своем доме не поступает, а, следовательно, здесь лобби Перми как-то слишком хиленько смотрится. Получается, что не Пермь делала первый шаг, а именно в этом и состоит смысл лоббирования своих интересов, а еле успевала выполнять поручения «хозяина».
4) В конце 80-х одновременно с Кузнецовым используя наработки по Д-40А/-50А/-70, Соловьев проектирует Д-100/-110(m-8/-11,5). От НК несколько отличаются идеологий-меньше двухконтурность, но выше крейсерская скорость.
Здесь необходимо признать, что кто его знает, если бы в свое время Д не заменил бы НК-56, может быть Самара и не успела бы воплотить НК-93 в металле до распада Союза. Так что вполне вероятно, что не было бы счастья, да несчастье помогло.
Из-за доработки ПС-90А Пермь не успела дать жизнь Д-110 до распада Союза. Но если бы «Авиадвигатель» имел такое влиятельное лобби, то я, думаю что рано или поздно ему бы дали зеленый свет, тем более газогенератор к этому времени был хорошо освоен. Но, увы.
5) Десять лет назад заговорили о новом поколении/ПС/ПД-7,-9,-12,-14Р,-18Р. Прошли эти 10 лет и что? Где результат мощнейшего лобби Перми в Москве?
По-моему напрашивается вывод о том, что в 80-е МАП в лице Силаева из-за своих личностных отношений, а может неприязни к Кузнецову руками других сделало то, что сделало. Точно также якобы используя влияние «Прогресса» была закрыта перспективнейшая тема НК-63. Все свалили на Пермь и Соловьева. Точно так же в нынешних условиях, но уже по отношению к Перми настоящие хозяева разрешают делать только то, что считают нужным. Есть такая пословица: «…Ты будешь жить, но дышать будешь, как я скажу..»
Так что и Соловьев в 80-х, и нынешняя Пермь со своим лобби как-то слабовато смотрятся на фоне всего этого. И то, что делают реальные «дяди» с реальным мощнейшим лобби, давно уже тянет на вредительство, если не называть вещи своими именами
Из
форума. Тогда обсуждалось ещё будущее Ил-96-400... Судя по всему, он бы полетел, если бы был НК-93. Но двигатель намеренно "убили". Даже из Вики статью стёрли.