|
Site Admin |
|
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm Сообщения: 9073
|
Про "Тайфун-К", несмотря на его очень хорошие характеристики ходят очень плохие слухи: Вчерашний день был весьма богат на новости от КАМАЗа. Началось с того, что в ходе разговора на стенде КАМАЗа на выставке "Интерполитех-2014" мне рассказали кое-какие "сплетни"...
Итак, помните нашумевшее дело с поломкой опытного образца "Тайфун-К" в Бронницах 29 мая сего года, прям пред очи военачальников, отвечающих за принятие ВАТ на снабжение ВС РФ и за закупки техники? Многие тогда говорили о том, что у КАМАЗа сломалась АКП америкосовской фирмы "Аллисон"... тогда мы с офицерами НИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ шутили за "рюмкой чая" - наверное, со спутника её вырубили америкосы . Как выяснилось, АКП не виновата (видать, спутник сквозь облачность не разглядел где вырубать). Выяснилось, что, оказывается, на том опытном образце стояла раздатка ирландской фирмы "Тимони" (то есть помимо ступиц "Тимони" ещё и раздатка). Собственно, эта раздатка и приказала долго жить во время демопоказа на совсем несложном участке трассы. Тут важен сам факт применения ирландских раздаток, так как никто и нигде ранее этого не упоминал применительно к "Тайфун-К". И, казалось бы, причём тут вообще раздатки "Тимони" - ведь даже я неоднократно упоминал про раздатки Штайр, которые КАМАЗ ставит на шасси КАМАЗ-6560, которые идут под БМ из состава ЗРПК "Панцирь-С"... А ларчик открывается просто - зайдите вот сюда: http://www.kamaz.ru/ru/news/2012/04/25/ - и прочитайте там (цитирую):
"ОАО «КАМАЗ» объявило о подписании перспективного соглашения с компанией Timoney Technology Ltd (TTL) (Гиббстаун, графство Мит, Ирландия), направленного на сотрудничество в сфере производства автомобилей для строительных работ и геофизической разведки. В соответствии с предметом договора компания Timoney будет заниматься разработкой и производством систем независимой подвески для всех автомобилей КАМАЗ с двух-, трех- и четырехосным шасси, оснащаемых системами независимой подвески. Договор также предусматривает разработку и производство раздаточных коробок и систем рулевого управления."
Кстати, дата новости - 25 апреля 2012 г. Ну что, всё понятно? Ладно, потом разберёмся, может быть... Однако тема "Тимони" имела вчера и другое продолжение...
На выставке "Интерполитех-2014" КАМАЗ представил макетный образец КАМАЗ-53949 (4х4), якобы из будущего семейства "Тайфун-К". Почему "якобы" - об этом ниже. А пока могу сказать о том, что удалось узнать про этот образец. Думаете, я опять буду говорить про америкосовские АКП "Аллисон" и хранцузские шины "Мишлен"? Ну это само собой разумеющееся! Но это лишь "цветочки". А "ягодки"... вот о "ягодках" и поговорим.
Итак, про "Тимони". Давайте будем различать макетные образцы "Тайфун-К" и опытные образцы "Тайфун-К", что не есть одно и тоже самое. Макетные образцы - это то, что завод строил в инициативном порядке и, как сообщается, за "свои". Так вот, оба макетных образца 6х6 (корпусной 63969 и модульный 63968) были оснащены, как сообщается, "собственными" КАМАЗовскими мостами (допустим что это именно так - на ступицах колёс гордо красовалась эмблема "КАМАЗ", хотя некоторые утверждают что "крышечки" изготовили для какой-то выставки, а до этого были логотипы "Тимони"). В связи с тем, что опытные образцы приняли участие в параде на Красной площади, дабы улучшить надёжность, на опытные образцы поставили мосты "Тимони".
Так вот, коллеги - на макетном образце КАМАЗ-53949 также стоят мосты "Тимони"! Кто не верит мне - марш на ВДНХ, сами всё увидите, если успеете приехать туда до пятницы этой недели. А то после выставки 29 мая кое-кто утверждал, что я наврал про логотипы ирландской фирмы - теперь сами подтверждайте.
Думаете, с "Тимони" - это все "ягодки"? Хрена вам! Гидропневмоподвеска (ГПП) знаете чья на КАМАЗе-53949? - из некой педерастической страны Бенелюкса! Когда я это узнал, не поверил. Но знающие люди подтвердили - да, именно из той самой страны, которую Республика Татарстан покроет, согласно Жванецкому, "как бык овцу". Надеюсь, все помнят что для первых макетных образцов ГПП изготовили в Коврове? Так вот, коллеги, когда дело дошло до серии, КАМАЗ был послан в те самые грёбаные Нидерланды. Весело? Мне - нет! ((
Ну, что - немного прибалдели? А ведь и это ещё не всё! Знаете какой двигатель стоИт на этом "Тайфунёнке"? А двигатель там - Cummins. Не, коллеги, вы не поняли! Это не тот Камминз, который собирают в Челнах на СП "Камминз-Кама". Этот Камминз - китайский!!! Ну, как вам такая новость?
Ну так вот, всё что выше - это, так сказать, присказка. А вот теперь для всех поведаю настоящую сказку. Судя по всему, КАМАЗ по полной обделался с броневиками, и, поскольку ничего толкового не выходит (как парадные автомобили "Тайфун-К" очень даже неплохи!), то КАМАЗ рассматривает вопрос о том, чтобы... выйти из этого бизнеса! Когда я приехал с выставки, меня ждало сообщение в личке, и там ссылочка http://lenta.ru/news/2014/10/21/kamaz/
За сим оставляю всех в раздумьях. Особенно тех, кто поливает меня грязью на разных форумах и в разных блогах за критику КАМАЗа. Согласитесь - если бы разработки были успешны, вряд ли КАМАЗ расстался бы с этим бизнесом. КАМАЗ скорее выгнал бы немцев из соучредителей и заменил бы импортные автокомпоненты российскими. Да где ж их, российские автокомпоненты теперь взять-то? Политика сборочных производств постепенно приводит всю отечественную ВАТ к полной деградации, что мы и наблюдаем на примере КАМАЗа.
ЗЫ: выше я обещал про "якобы" будущее семейство "Тайфун-К". Так вот, коллеги, статус семейства присваивает МО РФ в момент принятия техники на вооружение/снабжение ВС РФ. У меня большие сомнения что "Тайфун-К" на снабжение ВС РФ будет принят. Впрочем, поживём - увидим
ЗЗЫ: Уже появились вбросы о том, что после введения санкций и с "Платформой-О" тоже всё завершится плачевно. Якобы из-за того, что Либхерр отказался поставлять движки, которые потом пойдут под шасси для РВСН. Этот слух я комментировать не буду, но дыма без огня не бывает. Ноги, скорее всего, растут из другого места - после того, как КАМАЗ вляпался по полной в импортные комплектующие, проклятые буржуины могли просто пригрозить пальчиком: или сворачивайте производство ВАТ, или не дадим комплектуху не только для ВАТ, но и под "нархоз". Видимо, КАМАЗ решил сплясать под дудку санкций. А если так, то и в дальнейшем игру будут заказывать из-за бугра, то есть КАМАЗ как отечественный производитель может весьма скоро кончиться. Практика постсоветского периода показывает: те автозаводы, которые прекращают сотрудничество с МО РФ, либо кончают своё существование (вспомните КЗКТ), либо ложатся под проклятых буржуинов, которые в любой момент могут завод прикончить. Пока ещё КАМАЗу отойти в мир иной перспектива не грозит, но шаг в том направлении будет сделан, если автогигант откажется от военки. Посмотрим что будет дальше!http://autocatalogue.livejournal.com/850966.htmlВ общем, "Тайфун-У" у нас скорее будет... Камаз сначала продали немцам, а теперь он ещё и на сборочную модель из западной комплектации перешёл. Конец КАМАЗу.
|
|