Пойнтс писал(а):
Уважаемый VPolevoj так и не ответил на вопрос АЛанова - каким образом Человек запрограммирует в Роботе то, что ему самому о себе неизвестно?
Да, жалко, конечно, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха! (с)
Пойнтс писал(а):
Даже если Человек однажды себя познает до такой степени, то на кой хрен ему сдались Подобные ему Роботы? На кой хрен отдавать воспитание Суперчеловеков Роботам, если Человек будет в состоянии делать это сам благодаря обретенному знанию?
А без ответа на данные вопросы все пространные рассуждения о роли ИИ в человеческом обществе выглядят к сожалению чистой схоластикой.
Понимаешь,
Пойнтс (не хочу использовать в обращении слово "уважаемый", поскольку я и в самом деле тебя уважаю, так что, позволь, я буду обращаться к тебе на "ты" - мне так будет проще), процесс познания - он двусторонний (как говорится, диалектический). Человек же не сидит на табуретке в задумчивости и не познаёт тем самым сам себя "до такой степени", до какой ему нужно. Нет. Он что-то о себе познаёт - затем использует это на практике, занявшись же практикой - он тем самым узнает о себе что-то новое, и т.д.
Так вот, создание робота, мышление которого будет аналогично человеческому, и будет означать НА ПРАКТИКЕ, что человек "познал сам себя до такой степени". И таким образом, эти две вещи - создание думающего робота и познание Человеком самого себя - оказываются неразрывно между собой связанными. И я надеюсь, что ты это понимаешь, как никто другой.
Поэтому на вопрос, зачем Человеку будут нужны такие роботы, мне кажется, я ответил.
Они ему будут нужны как раз-таки для того, чтобы самому себе ПРАКТИЧЕСКИ доказать и показать, что он - Человек - теперь действительно понимает и КТО он ТАКОЙ, и КАК он УСТРОЕН, и как работает его психика, да и для чего он сам существует на белом свете заодно. То есть, создание подобных роботов будет на практике означать, что Человек сам для себя ответил на все эти вопросы, что он теперь ЗНАЕТ. А это, согласись, уже немало. Поэтому думающие роботы, хочешь ты того, или не хочешь, но обязательно появятся, просто потому, что Человек должен будет ответить на все эти, как я считаю, главные для него, вопросы.
А теперь попробую объяснить, "на кой хрен отдавать воспитание Суперчеловеков Роботам, если Человек будет в состоянии делать это сам благодаря обретенному знанию".
Ты, я надеюсь, понимаешь, что Человек не растёт и не формируется сам по себе - а что он является продуктом того общества, в котором родился и живёт. И если ребенок вырастает в стае волков, то из него не получится полноценный человек, а получится - волк. Точно так же и с Обществом.
Если человек родился и растет в рабовладельческом обществе, то ему неоткуда взять другие отношения для подражания - следовательно, он будет либо рабом, либо рабовладельцем (либо так называемым "свободным гражданином"). Это же положение справедливо и для феодализма, и для капитализма, и для социализма, и для коммунизма (если доживём). Получается, что какое общество - такого человека оно для себя и формирует.
Причем, формирует не специально (хотя у общества есть и такие механизмы), а просто в силу самого факта своего существования, как фон, как внешняя, задающая условия жизни, среда. А человек просто растёт в этой среде, и в силу непосредственного взаимодействия с ней он и приобретает те черты, те знания, навыки и умения, которые требуются ему для успешного в этой среде существования.
То есть, не кто-то там, специально и целенаправленно выращивает "нового человека" (а давайте-ка воспитаем "строителя коммунизма", который будет жить потом в светлом будущем), а просто каждый человек своей прямой и непосредственной деятельностью создает и формирует вокруг себя среду - Общество (которое по сути есть ничто иное, как общественные отношения), а уже это Общество, выступая для всех остальных людей в качестве внешней для них среды, принудительно формирует их менталитет, подгоняя все их параметры под себя, делая их такими, как ему - Обществу - нужно.
Поэтому можно сказать, что все мы - точно такие же "Маугли", как и тот ребенок, которого вырастили волки, только всех нас воспитала не волчья стая, а наше современное человеческое Общество. Поэтому мы по праву можем смело именовать себя Человеками (поскольку мы все являемся продуктом воспитания нашего Человеческого Общества), но вот в том, какие мы (а люди, увы, несовершенны), мы тоже должны винить не себя, а его же - наше Человеческое Общество. Потому что оно делает из людей именно то, что ему в данный момент нужно.
Какое Общество - такие получаются и люди, в нём живущие.И сказать, что, вот, кто-то специально так делает, нельзя (даже если это и так), потому что даже в этом случае без так называемого "общественного запроса" все равно не обходится. Так как тенденции развития Общества формируют внутри него те или иные потребности, которые и находят своё отражение в локальных выбросах "местного воспитания" человека (пример: современная Украина с их фашисткой идеей "свидомости", или крайние религиозные течения, типа ИГИЛ, и пр.).
Таким образом, я рассматриваю всё Общество как объект, который формирует и воспитывает нового подрастающего Человека (не роботы, не "умные люди", и никто конкретно, а - всё Человеческое Общество, как внешняя среда, и одновременно как задающая Цель общего развития система).
Почему же так получается, что воспитывать и обучать нового человека будут все же роботы, а не другие люди?
А так получится просто потому, что люди, когда они создадут думающих роботов, постепенно передадут им все важные и ключевые функции В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ, так как деятельность роботов будет более производительной и эффективной (а по умственным способностям, и по своему устройству психики, напомню, эти роботы не будут отличаться от человека - мы же их сами такими сделаем). И за счет этого всё наше Общество (которое будет оставаться всё еще Человеческим) начнет работать с бешеной скоростью. Собственно, эта скорость и будет задаваться и определяться производительностью роботов, а не человеков, так как она будет подстраиваться уже под их возможности.
Поэтому можно сказать, что Общество станет другим. Не могу пока сказать, каким именно, но - другим. Во всяком случае, скорости обработки (информации, например) в нём будут на порядки выше, чем сейчас, и навряд ли обычный человек будет способен справляться с подобной нагрузкой. Поэтому можно также сказать, что это Общество станет уже НЕ Человеческим Обществом, а Обществом Роботов (но пока еще - для Человека).
Вот именно об этой стадии развития нашего Общества я и веду свой рассказ.
То есть, я беру такую фазу, когда технологический отрыв от Человека за счет внедрения роботов уже произошел, но разрыв Общества с самим Человеком - еще нет. Вот как раз для этой фазы, на мой взгляд, и будет характерна такая форма воспитания "нового человека", когда роботы (а в этом обществе все виды работ будут делать роботы, так как они производительнее человека) еще не поставят окончательно крест и не бросят своих попыток "улучшить человека", тем самым выжимая из каждого человека МАКСИМУМ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, развивая все его таланты и доводя до предела все его способности, которыми этот человек только будет обладать, хотя бы самую чуточку.
И всё это - повторюсь - не потому, что кто-то так захочет или кто-то так решит, нет, а просто в силу того, что на данном этапе развития Общества, само его нормальное функционирование будет создавать ту среду и формировать те запросы, которые и будут (как и в случае с Маугли) лепить из каждого человека ЧЕЛОВЕКА (или, как сказал Пойнтс, Суперчеловека, хотя, я лично считаю, что ничего выходящего за пределы естественных человеческих способностей здесь использоваться не будет, а вот что будет дальше - посмотрим).
Пойнтс писал(а):
VPolevoj писал(а):
Когда мы берем в качестве рассматриваемой нами ситуацию с Высокоразвитым Обществом Интеллектуальных Роботов и пытаемся оценить положение Человека в нём, то, как мне кажется, Человек, просто в силу ограниченности своих умственных способностей относительно роботов, будет постоянно находиться на положении ребёнка, которого требуется всё время "развивать", чтобы он хоть в какой-то степени соответствовал бы задачам и требованиям текущего Общества.
Едритт-ангидритт
) Умственно ограниченный Человек вдруг создаст умственно неограниченного Робота.
Даже
Если
Случайно (по странному божьему попущению, ага)
это удастся, то на кой хрен высокоорганизованному Роботу няньчиться с дебилами-человеками? Если и захочется - то в качестве издевательской игры. Ведь воспитывать заведомо ущербного ограниченного человека для чего-то, кроме принеси-подай, чтобы потешить праздное любопытство Роботов-друзей-соседей, не будет иметь для Робота-хозяина никакого смысла.
Во-первых, роботы не будут "хозяевами". Хотя отношения между роботами и людьми, как мне кажется, обязательно изменятся. Не могут не измениться.
Во-вторых, воспитывать "ущербных", с их точки зрения, людей роботы будут не для того, чтобы "потешить своё самолюбие", а просто в силу описанных выше причин - потому что таков будет "общественный запрос". Именно поэтому мы сейчас занимаемся реабилитацией инвалидов, социализацией умственно отсталых и т.д. и т.п. Не для того же, чтобы "потешить своё самолюбие".
А, в-третьих, когда роботам "эта игра" все-таки надоест (а этот период обязательно придёт), то они не будут возиться с людьми "из любопытства". Поскольку эта "возня" будет казаться им слишком медленной (так как скорости общественного производства к этому моменту вырастут еще на порядки и оторвутся даже от этих процессов).
И вот тогда люди наконец-то и будут предоставлены сами себе.
Но уже со знаниями, и с максимально развитыми умениями. И - никому не нужные! Правда - под покровительством очень могущественной силы - но уже не человеческой природы.
Что это будет - рай или ад - я сейчас сказать не могу. По всей видимости, мы сами сделаем этот будущий мир таким, каким мы его заслуживаем.