Да, как-то странно получилось. Иванов сначала согласился с тем, что власть не тождественна силе, обо что мы тут все пальцы о клаву истерли, а потом оставил завоеванные позиции:)
Иванов писал(а):
Если понимать под властью отношение, а не властную инстанцию, то дело, как я считаю , обстоит так:
1. Власть- способность принудить к определённой деятельности.
Да, власть в контексте обсуждения - это отношение промеж субъекта власти и объекта власти. Раз так, стоило бы определиться - для каких целей появляется это отношение одного к другому. Встретились два одиночества и - бац?
Думаю, очевидно, что субъект власти вводит это отношение к объекту с одной определенной целью:
объект по мысли субъекта должен выполнять некие действия. Что это за действия?
А вот тут наступает разделение на две цели: благо субъекта и благо объекта. С благом субъекта всё ясно - хочет, чтобы объект обслуживал некие потребности субъекта. И этот тип властных отношений наиболее часто встречается в
разделенном обществеА может ли власть, как отношение, возникнуть для потребностей объекта? Потребностей, которые объект не может самостоятельно удовлетворить по разным причинам - недееспособность, отсутствие слаженности, незнание деталей и методов.
Такая ситуация обычно возникает, когда объект представляет собой совокупность субъектов, ни один из которых не в силах, не в умениях или не в возможностях стать властным субъектом над всем совокупным объектом.
И тогда рюрики становятся властителями, амиши строят амбар, а двое разнорабочих наконец-то могут поднять носилки.
И тогда, вопреки утверждению Иванова, власть уже не способность принудить, а способность взять ответственность за результат. То есть, то, что тов. Иванов признает в третьем пункте.
Иванов писал(а):
2.Сила- источник власти. Именно силой осуществляется власть(принуждение). Потому во многих языках сила=власть.
Во многих - это в западно-европейских. Разве то, что англосаксы сотоварищи в свое время распространили свои языки по миру методом колониальных завоеваний, насаждая это грабительское, бандитское тождество понятий, должно ли служить основанием?
Известно, что особенно отвратно тождество силы и власти проповедуют интеллихенты, когда высасывают из пальца объяснение - почему Сталин, хозяйничая в огромной державе, не поимел ничего лично для себя? Они отвечают, (меряя, разумеется, по своему убогому пониманию), что мол, власть для таких людей, как Сталин, сладка сама по себе, как
потенция ворочать людскими судьбами вопреки их желаниям. И это идиотическое ворочанье ради самого ворочанья, на которое способны какие-нибудь гаитянские диктаторы, интеллихенты приписывают Сталину. Потому, что в их западенском понимании власть - ничего кроме тупой силы.