маркс писал(а):
Иванов писал(а):
Информация это свойство материи. И потому без материи не существует. Не может быть свойства А без самого этого А.
Почему не наоборот? А может материя - это одно из свойств информации? Ребенка родители сначала
планируют, его нет, а уже имя ему придумали, одежду прикупили, комнату оформили, затем ребенок рождается. Художник, архитектор, композитор прежде чем создать реальное произведение, которое можно увидеть, пощупать и услышать держат это произведение в голове как информацию, замысел, оно как бы витает в воздухе.
Не стоило бы путать информацию и
идеальное. Конечно, проблема
идеального существует. Решается она так. В процессе
материальной деятельности общественного человека создаётся не только
материальное , но и
идеальное . Но затем это
идеальное начинает играть огромную роль в жизни общества и начинается процесс
материализации идеального. Таким образом создаётся материальный продукт второго порядка. Он в свою очередь отражается и возникает идеальное второго порядка и начинается спиралевидный диалектический процесс развития
материального и идеального.
Но вот в жизни животных
идеального нет, а есть информация.
Цитата:
Информация может существовать отдельно от материи.
"Материя исчезла, остались одни уравнения" - когда-то негодовал В.И.Ленин по поводу гносеологических концепций Маха и Авенариуса. Материя - это не первичная субстанция, а производный продукт, возникающий в процессе передачи информации. Информация
производит материю. Можно сказать, что в начале было число, потенциал, возможность существования чего-либо, и лишь потом явилась сама материя.
Цитата:
Чтобы понять, что есть информация , надо понять , что материя способна отражать в себе самой себя саму.
Значит, материя как минимум состоит как бы из самой себя и отражателя, она не может существовать без отражателя, ей нужен
свидетель своего существования. Материя как женщина, которая не может жить без зеркала. Кантовской "вещи в себе" не существует в принципе, так как предполагает отсутствие отражателя, зеркала, свидетеля существования. Зеркало, как конечная инстанция - это Ничто, Пустота, Вакуум.
Не очень мне нравится идея "Ничто". Лучше уж вернуться к Пармениду и считать что есть Целое-Неделимое . Существовать может только Целое-Единое-Неделимое. Но ощущение-отражение ( и как следствие мышление) может возникнуть только в разделённом. Чтобы ощущать надо надо быть отдельным телом и ощущать множество отдельных тел. А вот само Целое ощущать -мыслить не может. Нечего Ему мыслить-ощущать. Вот это нечего ощущать мыслить и есть Великое Ничто, преодолевая которое Целое разделяется и , стремясь ощущать-мыслить, снова в итоге возвращается к своей целостности.