malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пт мар 29, 2024 10:54 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Крушение Боинга в Казани
СообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 9:54 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 4:28 pm
Сообщения: 913
Цитата:
Непонятно, почему при режиме работы двигателей близком к максимальному, самолет снизил скорость со 150 до 125 узлов, пусть даже при углах 25-30 град.


По разному бывает при взлете, при максимальном режиме работы двигателей
http://www.youtube.com/watch?v=akg5prTyUo0

здесь груз сместился назад при взлете, нос задрался, скорость упала...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крушение Боинга в Казани
СообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 9:57 pm 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 10:34 pm
Сообщения: 355
Откуда: Щелково
Аланов, а вы что - летчик-профессионал? Не знал... :D Респект и уважуха.

По замечаниям:
1. Они неправильно вышли на полосу (непосадочная конфигурация). С включенным автопилотом или 2-мя автопилотами. Почему? Я имею полное право и делаю это - подозреваю техническую неисправность. Раз;
2. Как там пишет этот ваш блоггер, автопилот они выключили, когда пошли на 2-й круг. Так почему они самолетом-то не управляли?? Нужно было всего-то выполнить имитацию взлета или что-то около того, надеюсь, взлетели-то они в Домодедово нормально? Почему опять ждали, когда угол тангажа достигнет аж 30 град, а потом (опять же резко!) отклонять штурвал от себя? Прямо летчики-истребители какие-то! "Горку" вспомнили!
3. По Ту-204 во Внуково - ни разу не угадал. Там при посадке не произошло обжатие 1-й стойки, что и не позволило включиться реверсу. Отсюда - неэффективное или почти полностью отсутствующее торможение, выезд за полосу со всеми вытекающими. Для справки - на высокой скорости торможение с помощью колесных тормозов приводит к их мгновенному выходу из строя. Все.
4. За 8-летнюю мою практику довольно интенсивных полетов на пассажирских самолетах я не припомню, чтобы на посадках не был задействован реверс или специальные щитки за мотогондолами (на Ту-154, например). Ни разу. И только после достижения скорости примерно 80-90 км/час пилот осторожно применяет колесные тормоза.

Цитата:
От себя добавлю. Судя по действиям МАК в последние годы она давно скуплена Боингом. МАК отбирает лицензии при малейших нарушениях у компаний, которые используют отечественную технику. Особенно Ту-204/214. Примеры в моих статьях приводились. А вот когда происходят крушения Боингов или Аэрбасов - МАК НИКАКИХ оргвыводов не делает. Даже если погибли сотни людей. Тут всё как на ладони, никакой конспирологии не нужно, чтобы сделать правильный вывод. Навальный прав про коррупцию, только не на тех людей пальцем тычет.


Последний раз редактировалось Excalibur_sword Пт ноя 22, 2013 10:02 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крушение Боинга в Казани
СообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 9:59 pm 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 10:34 pm
Сообщения: 355
Откуда: Щелково
kai писал(а):
Цитата:
Непонятно, почему при режиме работы двигателей близком к максимальному, самолет снизил скорость со 150 до 125 узлов, пусть даже при углах 25-30 град.


По разному бывает при взлете, при максимальном режиме работы двигателей
http://www.youtube.com/watch?v=akg5prTyUo0

здесь груз сместился назад при взлете, нос задрался, скорость упала...


Ну да, на B-747 груз назад сместился. А здесь-то чего сместилось? Пассажиры все хором назад перебежали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крушение Боинга в Казани
СообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 10:29 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 4:28 pm
Сообщения: 913
Я показал что бывает, когда угол тангажа большой, по разным причинам.
В Казани самолет нос задрал вследствии момента, созданного тягой двигателей - расплоложение у них низкое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крушение Боинга в Казани
СообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 10:47 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
http://www.utro.ru/articles/2013/11/20/1158112.shtml
В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий срок эксплуатации воздушных судов

20 ноября, 18:20 | Ольга ТКАЧЕВА
Цитата:

"Единая Россия" внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, ограничивающий срок эксплуатации пассажирских самолетов. Депутаты требуют списывать воздушные суда после 20 лет службы. Предполагается, что новые правила будут введены только для гражданской авиации.
"Законопроект ограничивает сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для предоставления услуг по осуществлению перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнению авиационных работ: не более 20 лет с момента их выпуска", - цитирует РИА "Новости" пояснительную записку к документу.

"Исключительно высокий возраст воздушных судов" является основной причиной частых авиакатастроф в России, считают авторы законопроекта, внесенного на рассмотрение через несколько дней после катастрофы в Казани.

"Боинг 737" авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс №363 из "Домодедово", разбился в воскресенье в 19:26 при заходе на посадку. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. По факту крушения было возбуждено уголовное дело.

Самолет с бортовым номером VQ-BBN VQ-BBN был выпущен в 1990 году. Изначально его эксплуатировала Франция (Euralair Horizons, а затем Air France), в 1995 г. самолет приобрела Uganda Airlines. Впоследствии он находился на балансе в Бразилии и Румынии, а авиакомпания "Татарстан" приобрела его в 2008 году.

Около года назад этот "Боинг" уже аварийно садился в Казани. Спустя 20 минут после вылета в Москву он вернулся из-за включения аварийных датчиков; тогда из находившихся на борту 78 человек никто не пострадал.

Пассажиры, летевшие 17 ноября из Казани в Москву этим же самолетом, сообщили, что уже тогда у самолета были проблемы при посадке. По словам Ленары Кашафутдиновой, за несколько минут до того, как самолет коснулся земли, всех, кто был на борту, сильно напугала вибрация.

"Непонятно, то ли сильный ветер, то ли технические неполадки. Нас сносило очень сильно. Мужчина, который сидел рядом со мной, был белым как полотно и признался, что никогда так не приземлялся", - рассказала женщина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крушение Боинга в Казани
СообщениеДобавлено: Сб ноя 23, 2013 1:00 am 
Excalibur_sword писал(а):
Аланов, а вы что - летчик-профессионал?
Не летчик я, авиационный инженер - "инженер-конструктор летательных аппаратов", если быть точным.{beer}
Цитата:
По замечаниям:
1. Они неправильно вышли на полосу (непосадочная конфигурация). С включенным автопилотом или 2-мя автопилотами. Почему? Я имею полное право и делаю это - подозреваю техническую неисправность. Раз;
"Непосадочное положение", а не конфигурация. Отключенный автопилот не является непосредственной причиной аварии. Подозревать можно, но не в нём причина. Пилоты для того и есть, чтобы пилотировать самолет, когда автоматика не работает (да простят еня пилоты)
Цитата:
2. Как там пишет этот ваш блоггер, автопилот они выключили, когда пошли на 2-й круг. Так почему они самолетом-то не управляли?? Нужно было всего-то выполнить имитацию взлета или что-то около того, надеюсь, взлетели-то они в Домодедово нормально? Почему опять ждали, когда угол тангажа достигнет аж 30 град, а потом (опять же резко!) отклонять штурвал от себя?
Он там достаточно подробно объяснил, что за чем могло следовать. Кратко последовательность такая :
- принятие решения на уход на второй круг и передача этого решения самолету (простите мой французский) нажатием соответствующей кнопки;
- распознав сигнал, самолет переводит двигатели в близкий к взлетному режим, а автомат тяги следит за режимом, чтобы уменьшить обороты по достижении самолетом некоторой заданной скорости и высоты (500 м). Эта автоматика ещё не полноценный бортовой компьютер, она не берет на себя всё управление самолетом, а лишь облегчает пилоту управление самолетом, позволяя не отвлекаться на другие манипуляции.
- рост тяги начал разгонять самолет, задирая ему нос. Начался набор высоты с параллельным увеличением угла атаки.
- ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ летчик пропустил момент, когда надо было дачей штурвала от себя компенсировать кабрирующий момент от двигателя (пикирующим моментом от рулей высоты компенсировать кабрирующий момент от двтгателей. ВОЗМОЖНО, в этот момент происходила уборка закрылков на меньший угол - из посадочного положения во взлетное. Закрылки усиливают пикирующий момент, и тем самым препятствуют кабрирующему моменту от двигателей. Их уборка привела к увеличению задирания носа. Возможно, в этот момент пилот и спохватился, а дальше произошло совпадение причин:
- летчик дает штурвал от себя, стремясь опустить нос, но ввиду уменьшившейся в результате торможения от чрезмерно большого угла атаки скорости, реакция самолета оказалась вялой;
- убирающиеся закрылки ему в этом препятствуют, уменьшая собственный пикирующий момент, потому пилот давит на штурвал ещё сильнее, а возможно и переставляет стабилизатор целиком на пикирование.
- в этот момент самолет в наборе высоты проскакивает отметку 500 м, и автомат тяги переводит двигатели в режим поддержания скорости и уменьшает тягу, в виду чего кабрирующий момент внезапно исчезает, а на рули высоты к этомувремени уже действует сила "хвост вверх".
- самолет резко клюет носом и начинает пикировать. Вытягивание штурвала на себя и переставление стабилизатора вновь на кабрирование занимает время, в течении которого самолет продолжает пикировать. Положение нос вниз, тяги нет, высота метров 500 при скорости метров 60...70 в сек - вариантов тут уже нет, не успеть просто. Даже если "дать газу", самолет может и изменит свое положение к горизонту, но вектор скорости перенаправить к горизонту уже не успеет. Кроме того, угол атаки из-за снижения самолета может вырастет до критического, а за ним сваливание и всё тоже самое.

Самое поганое, что момент, когда уже поздно что-либо предпринимать, наступает гораздо раньше, чем это осознается. МАК уверяет, что после нажатия на кнопку, экипаж какое-то время не вмешивался в управление. Очень похоже, что рассчитывали на автоматику, а когда поняли, что что-то не так, действовать стали скорее уже инстинктивно, а не осознанно, потому что не успевали понять статус ситуации, и причины, её породившие. Здесь все решают секунды, и если первые же действия оказались неверными или недостаточными, то более позднее их осуществление уже ситуацию изменить просто не успевает.

Кого заносило на скользкой дороге, должны понять ощущения - для выхода из заноса надо следить, чтобы передние колеса были всегда сонаправлены с вектором скорости. Для этого рулем надо крутить дозированно. А попробуй себя сдержать, когда машину поворачивает в противоположном направлении! Тут преодолеть инстинкт крайне сложно.
Или быстро отпустить тормоз и снова нажать, если колеса заблокировались (если без АБС), когда тебя несёт в препятствие. Очень сложно преодолеть инстинкт. Для этого нужна специальная тренировка.

Цитата:
3. По Ту-204 во Внуково - ни разу не угадал. Там при посадке не произошло обжатие 1-й стойки, что и не позволило включиться реверсу. Отсюда - неэффективное или почти полностью отсутствующее торможение, выезд за полосу со всеми вытекающими.
Обсуждали уже. Вот отсюда, что ли, почитайте.
Цитата:
Для справки - на высокой скорости торможение с помощью колесных тормозов приводит к их мгновенному выходу из строя. Все.
Не всё. :D Колесные тормоза должны без каких-либо перегревов и отказов погасить скорость самолета до нуля - таковы требования норм летной годности. Для справки, на СУ-15, у которого посадочная скорость приближалась к 350...370 км/час никакого реверса не было, и как-то останавливались даже без тормозного парашюта. По собственному опыту скажу, что на МиГ-21 тормозов (тормозных колодок :D ) хватало надолго - пневматики (покрышки, чтоб понятнее было) раз в 10 чаще меняли, нежели блок тормозных дисков.
Цитата:
4. За 8-летнюю мою практику довольно интенсивных полетов на пассажирских самолетах я не припомню, чтобы на посадках не был задействован реверс или специальные щитки за мотогондолами (на Ту-154, например). Ни разу. И только после достижения скорости примерно 80-90 км/час пилот осторожно применяет колесные тормоза.
Реверс и воздушные тормоза позволяют увеличить эффективность торможения и сэкономить на недешевых пневматиках и тормозных колесах - экономически выгоднее получается тормозить двигателями. Но, повторяю, не обязательно. Ни в каких РЭ и прочих инструкциях такого требования - обязательно включать реверс на пробеге - нет.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крушение Боинга в Казани
СообщениеДобавлено: Сб ноя 23, 2013 1:19 am 
Antibot писал(а):
http://www.utro.ru/articles/2013/11/20/1158112.shtml
В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий срок эксплуатации воздушных судов
Это даже не глупость, а просто пиар ход. Сидит у них какой-нибудь пиар-менеджер, в задачи которого входит следить, чтобы ЕР мелькала в СМИ. Вот он и подсуетился. Тут главное прокукарекать вовремя, а там хоть не рассветай. Не будет такого закона, не переживайте.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 23, 2013 8:13 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
По данным моёго журналистского расследования написана статья и опубликована на главной странице. Данная тема перенесена в форум обсуждения статей с незначительной коррекцией названия темы.

PS. АЛанов может начать меня троллить на главной странице, отстаивая позицию МАКа и Боинга. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 24, 2013 9:14 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Рождается очередная статья на данную тему:
http://malchish-org.livejournal.com/113 ... l#comments

Хочу добавить следующее:

"Составлен список самых опасных и безопасных самолетов"

А также расследование МАК катастрофы Боинга 737-200 при попытки посадки в аэропорту Манас (Киргизия) в 2008 году.

И ещё пара интересных фильмов:

АВИАКАТАСТРОФЫ БОИНГ 737

Разбившийся Boeing-737 ранее уже попадал в аварию

Другие видео.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 25, 2013 12:01 am 
Пушков вчера в "Постскриптуме" выдал новость. Оказывается, оба пилота переучились на летчиков уже в солидном возрасте - один из штурмана, другой из бортинженера. КВС сделался командиром всего за год, и за всю свою летную практику ни разу не совершал ухода на второй круг. НИ РАЗУ! Как он вообще мог стать КВС-ом?! Кто его допустил? Какой "клапан" в этом виноват? Какой "подчищенный самописец"? Опять "козни Боинга"?


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 25, 2013 8:22 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
АЛанов писал(а):
КВС сделался командиром всего за год, и за всю свою летную практику ни разу не совершал ухода на второй круг. НИ РАЗУ! Как он вообще мог стать КВС-ом?! Кто его допустил? Какой "клапан" в этом виноват? Какой "подчищенный самописец"? Опять "козни Боинга"?


8) АЛанов в своём стиле. КВС всегда удачно заходил на посадку и потому не уходил на второй круг. Это плохо? Это замечательно. И чем заход на второй круг отличается от обычного взлёта, который КВС делал сотни раз? Ну а то, что в солидном возрасте пилотом стал, так и что? Тут налёт часов надо смотреть, а не возраст. А то какая-то возрастная у вас дискриминация... :mrgreen: В конце концов это дело принимающей комиссии определять в каком возрасте ей в КВС принимать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 25, 2013 10:05 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Вообще-то высшим классом, по крайней мере в детективах, считается убийство замаскированное под несчастный случай, а катастрофа дает ещё и посыл другим, вовлеченным в эти игры... Меня же сильно насторожили первые официальные слова по катастрофе о том, что версия теракта исключается. Кто-то ставил рамки в расследовании? Теракты же не только во взрывных устройствах заключаются. Подставить деталь, подставить самолет, подставить летчиков и вот, вероятность трагедии неимоверно возросла...

В статье "Составлен список самых опасных и безопасных самолетов" статистика, возможно и отражает реалии жизни, но подобрана тенденциозно, т.е. искривляет эти реалии в угодном автору направлении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 25, 2013 10:48 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 4:28 pm
Сообщения: 913
Цитата:
И чем заход на второй круг отличается от обычного взлёта, который КВС делал сотни раз?

Это несерьезно, Максон. Все же лучше разобраться с вопросом, чем писать подобное.
Аланов прав, летчик неопытный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 25, 2013 10:54 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
kai писал(а):
Цитата:
И чем заход на второй круг отличается от обычного взлёта, который КВС делал сотни раз?

Это несерьезно, Максон. Все же лучше разобраться с вопросом, чем писать подобное.
Аланов прав, летчик неопытный.


Можно подумать, что я совсем не разобрался. Там 20 секунд самолёт падал в пике, а "неопытный лётчик" не менял положение рулей. Задумался наверное, в какую сторону крутить и вспоминал учебник...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 25, 2013 11:01 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
srha писал(а):
Меня же сильно насторожили первые официальные слова по катастрофе о том, что версия теракта исключается. Кто-то ставил рамки в расследовании? Теракты же не только во взрывных устройствах заключаются. Подставить деталь, подставить самолет, подставить летчиков и вот, вероятность трагедии неимоверно возросла...


Это не теракт тогда будет, а диверсия. Теоретически она возможна, но я, по совокупности фактов, не ставлю на неё. В статье сказано почему -
Цитата:
самолёт пошёл на второй круг.
Причём не по параметрам полёта (скорость и пр., как ныне пытаются представить некоторые "эксперты"), а просто горело соответствующее табло. Могли не выпуститься шасси к примеру. По инструкции лётчику не полагалось сажать в такой ситуации, вот он и пошёл на второй круг. Причину непосадочной конфигурации ещё нужно выяснять, но не будут уже - всё спишут на пилота, установка дана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.