maxon писал(а):
Ха-ха! АЛанов выбрал весьма интересный вариант защиты Боинга!
То, что я именно Боинг "защищаю", это только на первый взгляд. Тут война разворачивается вообще между "нашей" авиацией и "не нашей". "Не нашу" олицетворяет Боинг, на него все шишки и летят. Кто в стороне остался? Айрбас - так получается... Глубже надо смотреть.
Цитата:
Однако глянем на документальные подтверждения существования рухляди:
Это только у неспециалистов подобные фото вызывают "документальное" ощущение рухляди. Неспециалистам картинки вообще очень часто заменяют документы. Ни один из специалистов не сможет сказать по этим фото списан ли самолет в утиль, или нет. Самолет состоит из элементов конструкции, узлов и агрегатов. Все они живут своей самостоятельной жизнью и на все есть регламенты и системы учета наработки, календарных сроков службы, технического состояния и периодичности обслуживания, контроля и замены. Ни одного места на самолете нет, чтобы оно не оказалось вне поля контроля с ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ его подтверждением в формулярах, паспортах, различных журналах и пр и пр. - от дырок в ПВД в носовом обтекателе до электростатического разрядника в верхней части киля. Снятый двигатель или любой другой агрегат делают самолет в целом неисправным. Но никакое отсутствие двигателя никак не отражается на годности других его агрегатов. Самолет может стоять годами разукомплектованный, и если надо будет, его вновь укомплектуют, выполнят необходимые работы и проверки (включая контрольные облеты) и опять введут в строй. И он будет также исправен и надежен, как и только что сделанный на заводе. Система контроля за эксплуатацией и обслуживанием самолета такова, что он всегда находится в состоянии "почти нового" - что бы с ним не происходило и сколько бы ему не было лет.
Про "преклонный возраст" самолета говорить вообще некорректно. Что это такое? Под ним можно лишь понимать возраст самой конструкции. Когда говорят, что самолету аж 23 года, достоверно это может означать, что столько времени прошло после его изготовления. Но самолет это совокупность разных составляющих, и у каждой свой возраст и свой законодательно установленный срок жизни - в часах ли, в посадках или в календарях. Самый большой срок службы имеет фюзеляж. Крыло уже меньший. Шасси ещё меньшим сроком жизни обладает и т.д. Когда заканчивается ресурс какого-либо агрегата, его меняют на новый или на ремонтный, столь же надежный, как и новый, и самолет летает дальше. "Жизнь" каждого агрегата учитывается и отслеживается. Поэтому в составе самолета находится множество его составляющих с разным сроком службы. Это нормально, и по-другому никак не получится, ибо все они обладают разным ресурсом.
23 года (фюзеляжу) - это много или мало? По меркам 30-х годов - очень много. По меркам 60-х - нормально. По современным меркам - мало. Чем более совершенна конструкция, тем дольше она должна служить. Современные материалы и технологии позволяют иметь очень большой срок жизни самолетному каркасу. Если изготовленные в 60-х годах Ту-95 летают уже по 40 лет, В-52 - уже полвека, то возраст фюзеляжа разбившегося В-737 в 23 года совершенно ординарный. Современные же магистральные самолеты вполне смогут прослужить лет 60-70. Прогресс, однако!
"Так разве ж это плохо?!"