maxon писал(а):
Кстати, в 2020 году на SSJ ни одного нового заказа. И ждать их уже не следует. Конец проекта.
Я бы так не торопился…
Мое мнение такое: Проект SSJ должен был подразумевать то, что самолет сперва должен был собираться с использованием иностранных комплектующих, желательно лучших. Особенно по тем позициям, в которых у нас наблюдалось отставание, недостаток или утрата компетенций необходимых для их разработки и производства.
Наши специалисты при работе (сопряжение, эксплуатация и пр.) с импортными системами неизбежно придут к тому, что освоят их до такого уровня, когда будут готовы создать свое такое же или даже лучше, но уже с учетом мирового опыта.
И на следующем этапе, будут разработаны и появятся отечественные аналоги этих систем. Причем с учетом опыта, полученного при работе с иностранными системами, которые к настоящему времени стали эталоном, образцом (стандартом того как должно быть).
При условии организации и финансирования этих работ. И это делается, о чем говорится даже на тех ресурсах, на которые Вы ссылались:
«Русификация» SuperJet обойдется бюджету еще в ₽15 млрд.Хотя я и считаю ресурс прозападным, оппозиционным. Потому что с учетом преобладающего информационного поля и того как подана данная новость, она в большей степени будет восприниматься негативно.
Я думаю, что не нужно объяснять, что техническое развитие стоит денег и ресурсов, и очень не малых. И гражданская авиация не исключение, ведь те же страны Европы для того чтобы создать Аэрбас вынуждены были (в конце 60-х) объединить свои усилия, потому что уровень техники уже стал таков, что по одиночке они уже были не в состоянии сделать современный пассажирский самолет.
Все это необходимые условия для того чтобы ликвидировать то отставание и провал (разрыв) который у нас образовался в отрасли гражданского авиастроения в результате «святых 90-х»
И в этом ничего нового нет, все развиваются по этому пути. История создания бомбардировщика Ту-4 (копия Б-29), начавшаяся в 1945г., по сути такая же. Хотя А.Н.Туполев и заявлял, что был готов разработать свой бомбардировщик. Свой у него был, но попозже, после того как авиапромышленность была поднята на новый технологический уровень в результате реализации проекта Ту-4.
maxon писал(а):
Завод можно передавать под производство ... Ту-204СМ. Но не МС-21!
А МС-21 чем не угодил?
maxon писал(а):
Судьба ГСС таки определилась. Как я ранее и сообщал, банкротство ГСС должно быть прикрыто реорганизацией ОАК. Свершилось:
"По данным системы СПАРК, ГСС прекратила существование в качестве самостоятельного юридического лица 17 февраля в связи с реорганизацией в форме присоединения к «Иркуту»."
Ну это Вы так думаете.
Хотя там говорится о том что предприятие включается в состав другого предприятия :
Цитата:
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о включении компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), выпускающей самолеты Sukhoi Superjet 100, в состав производителя лайнеров МС-21, ПАО «Корпорация «Иркут», на правах филиала.
Ну сократят при этом часть чиновников, то же мне беда...
Цитата:
Слияние двух компаний в ОАК объяснили формированием Дивизиона гражданской авиации и консолидацией основных научно-производственных мощностей гражданского авиастроения, которая «позволит более эффективно выполнять существующие программы и развивать перспективные проекты».
«Основные усилия дивизиона в ближайшее время будут направлены прежде всего на завершение испытаний и развертывание серийного производства МС-21-300, модернизацию самолета Superjet 100 и его бизнес-версии, создание единой системы послепродажного обслуживания и маркетинга», — говорится в сообщении ОАК.
А учитывая то что председателем совета директоров ОАК вроде как известный Сердюков (который вроде как готовит передачу ОАК под управление Ростеха), который как-то армию уж чудно "развалил".
"...То-ли еще будет,
то-ли еще будет,
Ой-ой-ой!"