malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Ср май 15, 2024 3:49 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2012 1:45 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
неомарксист писал(а):
Полет Гагарина в космос тоже можно обозвать пиаром, демонстрацией превосходства соц. системы над кап. системой.
Dragon - это чисто коммерческий проект, основная цель которого - зарабатывание денег. Таким образом, капитализму космос нужен, если он приносит прибыль. Например, 13 июля 2009 года ракета той же серии, но меньшей грузоподъемности, успешно вывела на орбиту малайзийский спутник связи RazakSAT.

Пиаром было сообщение ТАСС и статьи в газетах.
Сам полёт Гагарина был одним из шагов военного противостояния.
Пока СССР имел, а Россия имеет возможность забраться в космос, Америка будет развивать аналогичные либо блокирующие технологии.

Как только Россия утратит способность летать...
Что касается всяких "драгонов" - это не космос.
Частная корпорация должна будет использовать госразработки - в виде патентов, опыта сотрудников и опубликованных знаний.
Самостоятельно бизнес не поднимет такую проблему, просто не будет возиться с долгосрочными затратами.

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 11:29 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 10:24 pm
Сообщения: 1417
Нет, Баламут.
Полёт Гагарина никакого военного смысла и значения не имел. Только если в смысле войны смыслов (ака Холодная война).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2012 11:13 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Документальный фильм про "Спираль" - "Генерал звездных воин".

И не только про Спираль, но и про Буран и про МАКС. Очень рекомендую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 30, 2012 9:47 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Rudy писал(а):
Нет, Баламут.
Полёт Гагарина никакого военного смысла и значения не имел. Только если в смысле войны смыслов (ака Холодная война).


Также как не имел никакого военного смысла полет братьев монгольфье и райт.
Но без этих полетов...

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 8:03 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Ракета-носитель «Зенит-3SL» со спутником связи, запущенная в пятницу по программе «Морской старт», упала в Тихий океан. Это произошло недалеко от плавучей платформы Odyssey, откуда она стартовала. По предварительным данным, авария произошла на участке работы первой ступени, так как с самого начала ракета пошла не по той траектории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 1:21 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8351
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):

РИА Новости писал(а):
...Запуск в рамках проекта "Морской старт" (Sea Launch) завершился неудачей — не прошло и минуты после старта ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником связи Intelsat-27...Потерянный телекоммуникационный спутник должен был обслуживать потребителей в Северной и Южной Америке, а также в Европе. Предполагалось, что он заменит два других спутника — Intelsat-805 и Galaxy-11. Компания заверяет, что неудачный запуск никак не повлияет на качество обслуживания потребителей.

"Спутник и запуск были полностью застрахованы", — говорится в сообщении. Страховщика и сумму страховки компания не называет.
Диверсанта надо искать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 04, 2013 5:36 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Грибник писал(а):
Диверсанта надо искать.

Это как пить дать.
Гендиректор НПО им. Лавочкина объяснил, почему провалился проект «Фобос-Грунт»
..Повторять «Марс-96» не имело смысла, поэтому родилась идея попробовать что-то, на что, скажем, американцы или европейцы не решатся. С другой стороны, это должно было быть нам по силам. Так и родился «Фобос-Грунт» — проект доставки с марсианского спутника грунта на Землю. С одной стороны, это должно было стать уникальным проектом, с другой — у нас были наработки по «Фобосам», был опыт (пусть и не совсем удачный), который вполне можно было применить в этой миссии. Изначально предлагаемая программа включала в себя запуски к Луне — в том числе, для того чтобы обкатать необходимые для полета к Фобосу технологии.

Да, Луна, конечно, представляется целью попроще.

Менее сложной, я бы сказал. Такое последовательное наращивание сложности жизненно необходимо. Как бы мы ни старались, предусмотреть на Земле все, что может случиться в космосе, просто невозможно. Безусловно, максимально необходимо имитировать космические условия при отработке аппаратов на Земле. Но каждое очередное приближение к реалиям полета обходится все дороже. Поэтому с какого-то уровня целесообразной становится уже летная проверка, естественно, с риском невыполнения миссии. И так было всегда. Например, в советское время из 58 лунных миссий только 29 были успешными. И в целом у каждого проекта есть три взаимосвязанных параметра: сложность миссии, затраты средств и времени на подготовку и риски. При очень сложной задаче и ограниченных затратах обязательно возрастают риски. И так далее.

Так что стало с этими пробными лунными миссиями?

Ничего не стало. В какой-то момент — видимо, в результате всяческих урезаний бюджета — эти лунные проекты просто исчезли. Видимо, решили, что это слишком долго, дорого, поэтому будем запускать сразу на Фобос.

Подождите, кто это решил?

Проект долгий путь прошел от идеи до реализации. Пока шел по этому бюрократическому пути, Луна и отпала.

Я не спрашивал, как это вышло. Меня интересует, кто конкретно принимал это решение? Речь же о том, что был вполне себе логичный проект, осмысленный. А потом здравый смысл из этого проекта выветрился, что, в перспективе, и привело к провалу всей задумки. Должен же быть кто-то виноват в этом?

Да вы прямо по классике — кто виноват и что делать. Тут же не виноватых искать надо, а учитывать этот опыт сегодня.

Давайте тогда я переформулирую вопрос: чисто теоретически, если мы решим найти виноватых в этом провальном решении, это можно будет сделать?

Не было провального решения. Так сложилось при эволюции космической программы. Здравая идея последовательного наращивания сложности миссий где-то выплеснулась. У нас же в стране вообще есть проблема с системным подходом, в том числе и в космической отрасли.


Амеры очень не хотят, чтобы мы летали к Луне, а наши космобоги по прежнему уверены, что во всем виновата бюрократия.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 06, 2013 10:14 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Цитата:
Глава ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Виталий Лопота предложил передать государству контроль над проектом «Морской старт», осуществляющим запуски ракетами «Зенит» с буксируемой плавучей платформы Odyssey.

— Я озвучил эту идею во время визита на наше предприятие вице-премьера правительства Дмитрия Рогозина (состоялся 15 января этого года), — рассказал Лопота «Известиям». — Ответа пока нет, но, на наш взгляд, это выгодная для государства сделка. Россия получит собственный космодром на экваторе за относительно небольшие деньги. Объем текущих обязательств «Морского старта» на сегодня немного превышает $300 млн.

С октября 2010 года РКК «Энергия» через цепочку афиллированных структур владеет долей в 95% реорганизованной (до реструктуризации долги консорциума Sea Launch достигали $2,6 млрд) компании Sea Launch, 5% контролируются Boeing и Aker. Управляет проектом и ведет отношения с заказчиками зарегистрированная в кантоне Берн швейцарская Sea Launch AG, также контролируемая РКК «Энергия». При создании консорциума в 1993 году крупнейший пакет акций в 40% находился в руках Boeing Commercial Space Company, 20% было у норвежской Aker Kvaerner, 25% у РКК «Энергия».

По словам Лопоты, на сегодняшний день портфель заказов Sea Launch составляет 12 пусков, еще ряд заказов находится в стадии обсуждения.


http://izvestia.ru/news/544220

Цитата:
На научно-техническом совете в Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» были представлены технико-экономические параметры создания нового пилотируемого транспортного корабля (ПТК), который по планам Роскосмоса к 2020 году заменит ныне летающие к МКС «Союзы».

— По сложности проекта и по масштабу программа создания перспективной пилотируемой транспортной системы сопоставима с программой «Энергия–Буран», — говорит заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» Александр Деречин.

По словам Деречина, из создаваемых сейчас в США пилотируемых кораблей ближе всего по характеристикам к ПТК Orion от Lockheed Martin. Хотя отличия все равно существенны: Orion создается как межпланетный корабль, не предназначенный для полетов на околоземную орбиту. Для подобных миссий в NASA планируют использовать пилотируемый вариант корабля Dragon от SpaceX или CST-100, создаваемый в Boeing.

— По технико-экономическим параметрам транспортный корабль требует для своего создания около 100 млрд рублей, — говорит Деречин. — Это определено не только нами, но и кооперацией предприятий. Стоимость возросла примерно в два раза по сравнению с изначальным эскизным проектом, предусматривавшим создание корабля для полетов исключительно на околоземную орбиту (требование спроектировать корабль, способный отправиться к Луне, было задано весной прошлого года. — «Известия»). Если говорить о комплексе пилотируемого транспортного корабля, который кроме самого корабля включает в себя ракетный блок аварийного спасения, сборочно-защитный блок и целый комплекс наземных средств, то это еще 40 с лишним миллиардов. Комплекс средств подготовки и пуска — это еще 14,4 млрд. В итоге получается 160 млрд рублей в ценах 2012 года.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544302

Цитата:
1 февраля научно-технический совет Федерального космического агентства планирует рассмотреть проект пилотируемого космического корабля, который в перспективе, через 7–8 лет, должен заменить нынешние «Союзы». Судьба корабля нового поколения складывается непросто: уже готовый эскизный проект пришлось доделывать с учетом возросших требований — из транспорта для полетов на околоземную орбиту потребовалось создать межпланетный корабль, способный доставить космонавтов к Луне. О том, что получилось в результате, корреспонденту «Известий» рассказал главный конструктор пилотируемых комплексов Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Николай Брюханов.

— Николай Альбертович, какие дополнения пришлось внести в проект в связи с тем, что в прошлом году было принято решение готовить пилотируемую экспедицию к Луне?

— Изменение технического задания произошло в апреле прошлого года. Оно было на первый взгляд незначительным, но по сути перевернувшим все то, что мы сделали в рамках работ по тому кораблю, который разрабатывался нами с 2010 года. Во-первых, изменилась скорость входа в атмосферу: при возвращении от Луны корабль имеет вторую комическую скорость. В прежней конфигурации — для орбитального корабля — расчеты производились для скорости порядка 8 км/с, а теперь нужно рассчитывать на 11 км/с.

Разница гигантская: получается, что аппарат будет обладать в два раза большей кинетической энергией, чем тот, что возвращается с околоземной орбиты. Вся эта энергия переходит в тепло. Совершенно другой должна быть теплозащита...

На втором месте по сложности стоит баллистика — это сложнейшая применительно к Луне задача. Наша страна далека от экватора и с точки зрения выведения полезных нагрузок расположена невыгодно. Еще более неудачна наша география с точки зрения возврата с Луны. Чтобы возвращаемый аппарат мог попасть на российские полигоны посадки, нужны достаточно большие энергозатраты при маленьких и редко выпадающих «окнах» для старта с орбиты Луны.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/543178


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 06, 2013 11:46 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8351
Откуда: инженер из СССР
Может получиться хорошая машина обеспечения господства в ближнем космосе,
включая геостационарную орбиту со всеми связными спутниками и Луну.
Если снять еще 2 кресла, то можно разместить приличное вооружение.
8 тонн топлива с возможностью дозаправки на низкой орбите - это гарантия очень высокой скорости смены орбит.
Приземление на 2 космической скорости - это возможность атаки наземных целей с громадным преимуществом в скорости над средствами перехвата.
Ну и конечно на Луну!
Надо обязательно почтить достижения американских астронавтов,
может даже возложить букетик живых цветов к полосатому флагу, если удастся его найти :D
А потом построить "научную" базу с системой ПВО от "метеоритной угрозы"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 15, 2013 3:07 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Американский документальный фильм о наших ракетных двигателях НК-33 и РД-180, которые они покупают. Поучительное зрелище. Памятник глупости нашего руководства (советского и российского) и предприимчивости американцев, получивших в руки стратегические военные технологии СССР.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 15, 2013 6:39 pm 
Продукт технологий, но не сами технологии.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 15, 2013 6:46 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Вы полагаете, что они глупее китайцев и не смогут скопировать? Наймут китайцев, если это так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 15, 2013 7:02 pm 
По готовому изделию нельзя понять способ получения материала, из которого оно сделано.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2013 6:16 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Китайцы научились делать двигатели к Су-27. Там тоже много разных материалов. К тому же амеры покупали двигатели с документацией, РД-180 даже пытались делать сами... Оказалось просто дороже, чем покупать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2013 2:58 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8351
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
Американский документальный фильм о наших ракетных двигателях НК-33 и РД-180, которые они покупают. Поучительное зрелище...
Посмотрел с огромным удовольствием.
Все советую!
Поражает их уважительное отношение, граничащее с почитанием.
Полностью согласен с комментами к ролику - не летали они на Луну.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.